Loading...
X

Как заполнить налоговый документ, чтобы получить выплату от eBay


«И ведь самое интересное: с одной стороны, жить все бессмысленней и хуже, а с другой – абсолютно ничего в жизни не меняется».

«Принц Госплана» Виктор Пелевин

 

В очередные дни выплат от партнёрской сети eBay (10-12 числа каждого месяца) вы, во-первых, можете не дождаться своей выплаты, а во-вторых, увидеть весёлое сообщение в красной рамке:

Electronic tax document required before payment can be made. Please complete and submit an electronic tax document here

Перевод: «перед тем, как может быть сделан платёж, необходим электронный налоговый документ. Пожалуйста, завершите и отправьте электронный налоговый документ здесь».

Это относится ко всем, как к резидентам США, так и тем, кто к США не имеет никакого отношения.

Зачем IRS, американским налоговикам, знать о моих 20 долларах в месяц, я не знаю, но, возможно, чтобы обложить эти 20 баксов налогом.

Поскольку выбор небольшой (второй вариант — это вообще не заполнять документ и не получить выплаты), то приступем к заполнению — это, на самом деле, не очень сложно.

Переходим по ссылке и видим 3 бланка:

Поскольку мы все с вами являемся специалистами по американскому налоговому праву, то мы безошибочно выбираем нужный бланк, для большинства это W8-BEN:

  • W9 — для граждан США и подобных
  • W8-BEN — для не граждан США, сотрудничающих с eBay как физическое лицо
  • W8-BEN-E — для не граждан США, сотрудничающих с eBay как юридическое лицо

Итак, если вы не фирма, а просто физическое лицо, то выбираем W8-BEN.

Если вы открыли страницу и вам показалось, что ничего не происходит, то просто подождите пару минут — сайт partner.ebay.com сам по себе не быстрый, а этот документ так вообще открывается очень долго.

Когда откроется, кликните на документ, чтобы он стал активным.

Подсвеченные красным поля являются обязательными для заполнения.

Всё не так уж страшно, нужно заполнить всего несколько полей:

  • 1 Name of individual who is the beneficial owner — ваше имя
  • 2 Country of citizenship — страна гражданства (Russia)
  • 3 Permanent residence address (street, apt. or suite no., or rural route). Do not use a P.O. box or in-care-of address. - постоянный адрес проживания (улица, квартира)
  • City or town, state or province. Include postal code where appropriate. - город, область, включая почтовый код
  • Country - строна
  • 6 Foreign tax identifying number (see instructions) — иностранный налоговый номер налогоплательщика

Что такое «Foreign tax identifying number»

Пожалуй, единственно, что может вызвать затруднение, это Foreign tax identifying number, который сокращённо называется TIN.

Я не поленился и залез читать официальную инструкцию: https://www.irs.gov/instructions/iw8ben

В начале там сказано, что можно получить этот идентификационный номер TIN в органах США заполнив другой бланк и подождав несколько недель. Этот TIN не даёт вам никаких прав и нужен просто чтобы его вписать в это поле.

Но всё можно сделать проще, цитата:


In addition, if you are not using this form to document a financial account described above, you may provide the TIN issued to you by your jurisdiction of tax residence on line 6 for purposes of claiming treaty benefits (rather than providing a U.S. TIN on line 5, if required).

Перевод:

Кроме того, если вы не используете эту форму для документирования финансового счёта, описанного выше, вы можете указать ИНН, выданный вам юрисдикцией вашего налогового резидентства, в строке 6 для целей запроса льгот по соглашению (вместо предоставления ИНН США онлайн 5, если требуется).

Короче говоря, сюда можно просто вписать свой ИНН, который вам присвоила российская налоговая.

Чтобы подчеркнуть абсурдность ситуации (чувак с другого края планеты вводит данные, которые невозможно проверить, чтобы получить выплату в $20, которую 5 лет получал без этой электронной бумажки), документ будет за нас ещё и подписан. Для этого кликните на подсвеченной строке.

Вам автоматически будет придумана подпись и ей же будет подписан документ.

Ещё раз введите имя того, кто подписал документ.

И напоследок нам показывают сообщение:

Thank you for submitting your electronic tax document. If you have submitted a W9 the information you have provided may be verified. Once complete we will advise you of the results via email.

Если вы отправили форму W9, то она МОЖЕТ быть верифицирована. Все остальные формы, видимо, сразу идут в электронное мусорное ведро.

Итак

Зачем это всё? Возможно, чтобы поправить свои финансовые дела, eBay таким нехитрым образом просто решил попридержать заработок тех, кто не догадается заполнить этот бессмысленный документ.

Ну или возможно нам всё-таки придётся платить налог. Недавно мой хостер «обрадовал» тем, что теперь для вывода денег нужно заключить договор. Я потратил время на заполнение бессмысленной бумажки и при попытке вывести меня ждало следующее:

То есть если я хочу получить выплату деньгами, то нужно заплатить ~41% налогов. Если я хочу, чтобы деньги были отправлены не на банковский счёт, а на кошелёк Яндекс.Деньги, то нужно заплатить ещё 2.8%.

Как вам 44% налогов? В 90-е рэкетиры столько не брали. Благо, пока есть возможность использовать эти деньги для оплаты хостинга, без всяких налогов, — именно так я их и буду тратить.

Посмотрим, что будет с eBay, которая, между прочем, уже ввела абсолютно необоснованную комиссию за перевод с eBay на PayPal — до этого комиссии не было, поскольку это очень связанные платформы, раньше у них был один владелец, не знаю как сейчас.

По идее, именно налогом облагать эти выплаты не должны, это будет нарушение принципа «недопущение двойного налогообложения», поскольку ведь я должен платить налоги в РФ.

Рекомендуется вам:


Leave Your Observation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up