X

Прошло 2 года с тех пор как я (опять) переехал в Таиланд

Это не самый длинный мой период непрерывного проживания в Таиланде — максимум я здесь находился непрерывно (правда с выездом в Лаос) на протяжении почти 3.5 лет.

В общей сложности на данный момент я в Таиланде прожил примерно 6.5 лет.

Как оно в целом

В целом примерно через 1.5 года мне вдруг стало скучно — начался «день сурка». То есть я утром отвожу жену на работу, сам работаю дома, вечером забираю жену с работы — и так каждый день. Раз в неделю, когда выходной, мы делаем однодневное путешествие в пригороде Паттайи. В результате мы побывали во всех более-менее интересных для нас местах в Чон Бури, а также в некоторых соседних провинциях.

Вечера старались разнообразить вечерними прогулками, но одни и те же места постепенно набивают оскомину.

Чтобы разнообразить быт, жена научилась готовить разные блюда европейской кухни — особенно потрясающие у неё получаются пиццы! Такую пиццу, которую готовят дома, нигде не купить ни за какие деньги. В домашних пиццах самые лучшие ингредиенты: лучший бекон и ветчина, настоящий импортный сыр, оливковое масло, хорошие грибы и оливки, орегано, свежие большие креветки и прочее. И этих ингредиентов она кладёт много — намного больше чем теста. По себестоимости одна такая пицца выходит в несколько сотен бат. После таких пицц покупные пиццы начинают восприниматься как корж с намазанным майонезом и кетчупом с редкими вкраплениями самой паршивой ветчины. Таковыми они и являются.

Еда неплохо меня приободрила, но, во-первых, всё равно надоело, и, во-вторых, я быстро набрал вес — теперь (опять) пытаюсь сбросить.

В общем, всё как-то приелось — и Паттайя со всеми её красками и развлечениями, и родное кондо в огромным бассейном и двумя тренажёрными залами.

Жене же, в свою очередь, стала приедаться работа, где она работала последние 3 года и где слишком маленький штат управляющей компании на такое большое кондо. То есть это много работы и постоянный стресс, так как жители не очень счастливы (само по себе кондо по качеству постройки такое себе — слишком много украли во время строительства).

Ну и жена решила поменять работу. Но перед этим 1-2 месяца отдохнуть (до этого за 3 года у неё не было ни одного отпуска и даже обычные выходные она израсходовала не все).

Возникло ощущение, что надо что-то менять. Возвращаться в РФ — так себе идея. Поэтому я решил отправиться в путешествие по Таиланду.

Первое путешествие

Мы положили по 4 комплекта сменной одежды в наш небольшой рюкзак, сели на мотоцикл и поехали на север Таиланда.

У нас не было никакого плана. То есть я забронировал отель на первые две ночи, а дальше мы решили действовать по обстоятельствам.

Мы путешествовали около трёх недель, добрались до самого севера.

Мы много где побывали и много что увидели — этому посвящены последние статьи на блоге. Но мы объехали далеко не все провинции Таиланда. И ещё больше мест нам предстоит посетить в будущем.

На самом деле, я планировал посетить больше провинций. Но на практике начала накапливаться усталость и в некоторых местах мы задерживались дольше, чем планировали изначально. Причём мы стали делать дни отдыха, в которые не посещали никакие места и даже особо не выходили из дома — только чтобы купить еды и постирать одежду.

Наконец, мы совсем устали и решили вернуться — более тысячи километров, из Чианг Май в Чон Бури я проехал за 2 дня.

Дома мы просто отлёживались неделю — так сильно устали. Мы вернулись перед Новым годом и провели новый год буквально так: легли спать в 9 вечера и спали до самого утра.

В целом, всё вышло довольно бюджетно: недорогие отели, входные билеты и местная еда. Расходы на транспорт заключались только в расходах на бензин для мотоцикла.

Второе путешествие

Мне тогда казалось, что я напутешествовался на много лет вперёд — я соскучился по дому и по Паттайе.

Но буквально через пару недель мне захотелось ещё! Я воспользовался тем, что жена ещё не нашла новую работу и мы опять отправились в новое путешествие, теперь уже на юг Таиланда.

На самолёте из Бангкока мы прилетели на юг и стали двигаться в сторону севера, попутно посещая самые интересные острова.

Так мы провели ещё несколько недель. Получилось уже не очень бюджетно — отели и еда на красивейших островах уже не такие дешёвые. На больших островах я платил за аренду мотоциклов. Также водный транспорт не особо дешёвый.

Если в первую поездку я восхищался горами, то юг Таиланда поразил меня своими островами и пляжами.

Мы опять старались посетить как много больше интересных мест, но иногда делали разгрузочные дни. И эти дни на прекрасных островах и пляжах были просто волшебными!

Каждый день меня не покидало чувство волшебства — как будто бы попал в нереальный мир, в котором всё новое, интересное и красивое.

В общем, теперь я понимаю людей, которые не могут остановиться путешествовать — это действительно круто!

Мы были ограничены временными рамками — жене позвонили со старой работы и предложили вернуться, но в другое кондо. Поэтому через несколько недель мы снова были в Паттайе.

С новой работой что-то не заладилось и жена опять стала искать другую — я хотел отправиться в третье путешествие (я уже не мог остановиться), но жена всё-таки устроилась на работу и теперь жизнь опять входит в привычное русло.

Путешествия закончились, а заряд бодрости остался

В целом, безумно рад, что удалось хотя бы немного попутешествовать. Это дало новый прилив сил.

Очень скучаю по полюбившемся местам! Хочу снова вернуться в самые разные провинции — и на севере и на юге. Также хочется добраться до новых мест — я исследовал далеко не весь Таиланд.

На что живу

Переехать в Таиланд нетрудно — трудно найти денег на жизнь в чужой стране.

Я по-прежнему занимаюсь веб-сайтами. Трафик (посещаемость) медленно, трудно, но продолжает рост:

Я пробил планку в миллион посетителей в месяц на моих сайтах — богатым это меня не сделало, но на жизнь хватает.

В источниках доходов с сайтов рейтинг такой:

1. AdSense

2. Рекламная сеть Яндекса (как же я скучаю по AdSense в РФ crying)

Если быть полее точным, то живу я на деньги с AdSense, а доходы с РСЯ — это так, «на мороженное».

Ну и с большим отрывом новые для меня источники:

3. Рефералка с LocalCoinSwap — я люблю этих ребят, пользуюсь их услугами и рекомендую вам.

Хотя, положа руку на сердце, комиссия у них высоковата. Иногда я даже комбинирую LocalCoinSwap с Bestchange (покупаю биткоины за тайские баты на LocalCoinSwap и продаю биткоины на Bestchange за рубли — это позволяет снизить комиссию почти в 2 раза).

4. Мои давние потуги монетизировать трафик о путешествиях с Travelpayouts. Понемногу получается, но мешает даже не бешеная конкуренция (она в сайтах теперь в любой теме очень жёсткая), а то, что для меня эта тематика имеет второстепенный приоритет. Например, у меня прямо сейчас фотографий и тем о путешествиях и советах по Таиланду на 2 года вперёд, но почти всё время уходит на сайты по IT тематике.