Loading...
X

Как для посетителей, перешедших с Google, показывать AdSense, а для посетителей, перешедших с Яндекс, показывать РСЯ


Теория

Хотя реклама на сайтах по привычке и называется «контекстной» (т.е. содержимое рекламы показывается в зависимости от того, что размещено на странице, от контекста страницы), но на самом деле сейчас значительная доля показываемой рекламы определяется исходя из интересов пользователя.

Самый очевидный способ узнать текущий интерес пользователя – это проанализировать его поисковый запрос, по которому он зашёл на сайт, где ему будет показана реклама. Например, если в строке поиска я ввёл «какая погода в Бангкоке в августе», то исходя из моих интересов мне может быть показана реклама авиабилетов, отелей, туристических фирм и прочее. Даже если я зайду на сайт географической энциклопедии, рассказывающей об особенностях тропического климата рядом с морем.

Много лет назад было время, когда строка реферера содержала текст, который искал пользователь. Но сначала Гугл, а затем и Яндекс стали шифровать эту строку. В результате мы имеем: если посетитель пришёл с поисковой системы Яндекс, то AdSense НЕ ЗНАЕТ по какому именно поисковому запросу зашёл пользователь. Если посетитель пришёл с Google, то в неведении остаётся РСЯ. В результате, теоретически, эффективность каждой партнёрской сети снижается.

Поэтому возникла идея: а что если для посетителей, перешедших с Google, показывать AdSense, а для посетителей, перешедших с Яндекс, показывать РСЯ? В теории, это должно увеличить относительные величины (доход на тысячу показов) сразу для обеих партнёрских сетей. Другого способа, кроме как проверить самому, нет. Поэтому запускаем новый эксперимент!

PHP код для показа различной рекламы в зависимости от referer

О том, как реализовать эксперименты в WordPress, смотрите «Как делать A/B тесты рекламных блоков».

Здесь же я приведу только код вывода рекламного блока в зависимости от реферера. На самом деле, это элементарный код, только помните о том что:

  • иногда значение заголовка referer отсутствует (по разным причинам, например, это прямой заход, а не из поисковой системы)
  • пользователь мог прийти с другого сайта, а не из поисковой выдачи (т.е. заголовок referer установлен, но он не соответствует ни Яндексу, ни Гуглу).

Поэтому нам нужно указать коды рекламных блоков для следующих ситуаций:

  • когда пользователь пришёл с Google
  • когда пользователь пришёл из Яндекс
  • когда пользователь пришёл с другого сайта
  • когда пользователь пришёл неизвестно откуда

Код для вставки в PHP Snippet:

if(isset($_SERVER['HTTP_REFERER'])) {
	$ref=$_SERVER['HTTP_REFERER'];
	$ref_site = parse_url($ref, PHP_URL_HOST);

	if (preg_match("/google/i" , $ref_site))
	{
		echo 'КОД ОБЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИШЕДШИХ ИЗ ГУГЛ';
	}
	elseif (preg_match("/yandex/i" , $ref_site))
	{
		echo 'КОД ОБЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИШЕДШИХ ИЗ ЯНДЕКС';
    }
	else
	{
		echo 'КОД ОБЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИШЕДШИХ С ДРУГОГО САЙТА';
	}

}
else
{
	echo 'КОД ОБЪЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ПРИШЕДШИХ НЕИЗВЕСТНО ОТКУДА';
}

Вы по своему усмотрению выберите, объявления какой партнёрской сети вы хотите показывать для посетителей не из поисковой выдачи. Например, я будут показывать для таких пользователей блоки РСЯ, поскольку у меня они немного выгоднее.

Помните, что если изначально посетитель пришёл из поисковой системы Google, а затем перешёл на другую страницу вашего сайта, то сначала ему будет показан рекламный блок, предназначенный для пришедших из Гугл, а затем ему будет показан рекламный блок для «пришедших с другого сайта», поскольку теперь в качестве реферера посетителя будет ваш сайт!

О результатах моего эксперимента обязательно напишу! Поэтому оставайтесь на связи!

4 observations on “Как для посетителей, перешедших с Google, показывать AdSense, а для посетителей, перешедших с Яндекс, показывать РСЯ
  1. Андрей

    И как результаты? Если сайт кешируется на облаке или плагином нужно делать javascript версию, но при использовании Блоков Ссылок это будет черной меткой. 

     
    Reply
    1. MiAl MiAl

      Результаты невнятные: доход от РСЯ — это просто рандом: растёт, падает, остаётся прежним независимо от чего бы то ни было. Даже от показываемых кликов в кабинете.

      Доход от AdSense восстановился - у меня было падение доходности на 1000 показов в 2 раза во время предыдущего A/B теста, когда 50/50 показывал объявление AdSense и РСЯ.

      Учитывая, что я тестировал только один блок и что посещаемость на том сайте около 2,000-2,500 уникумов в сутки, то разница получилась прям копеечная. В общем, хрень, даже неохота делать отдельную статью с результатами.

      По конечному итогу я оставил AdSense под заголовком, и впихнул РСЯ в самых верх, над шапкой.

      нужно делать javascript версию,

      Неееее, вот так бы я точно не стал делать. С помощью JavaScript мы делаем один из двух блоков невидимым или ещё как-то модифицируем код — а это верный способ получить бан аккаунта.

      В РСЯ я вообще начинаю тотально разочаровываться. С одного сайта убрал почти все блоки и точно уберу оставшийся — просто руки не доходят. Сейчас тестирую на трёх сайтах над шапкой + "липкий" блок в боковой панели — результаты смешные. Если осенью как следует не вырастет, то додержку до набора минималки и уберу со всех сайтов. Ну или оставлю по одному блоку, для отслеживавния ситуации.

       
      Reply
      1. Андрей

        Затестил у себя javascript, кстати подгрузка не идет если не выполняется условие. Код объявления не меняет, если не гнатся за подгрузкой блоков как я.  Мои реузльятаты такие: адсен доход от трафика с Я и Г примерно одинаковый, РСЯ - доход с Я значительно выше чем с ПС Г. Возможно это из-за разных позиций в поисковых системах по прибыльным фразам. 

        Кстати, способ с ПХП подойдет для прятания Блоков Ссылок от Яндекса. Раньше подгружал БС через код РСЯ, но неделю назад начали палить такой способ

         
        Reply
        1. MiAl MiAl

          ПХП подойдет для прятания Блоков Ссылок от Яндекса

          Блоки ссылок не будут видеть посетители с Яндекса. Но посетители с Толоки (это что-то вроде буксов от Яндекса, где пользователи отвечают на разные вопросы по поводу сайтов) их видеть будут. Также робот и другие способы, которыми Яндекс сканирует и проверяет сайты, будут видеть БС.

          ИМХО, фильтр за малополезный контент (МПК) и блоки ссылок связаны слабо. То есть, учитывая сколько людей про это говорят, связь безусловно есть. Но блоки ссылок это как последняя капля, если контент действительно малополезный. К примеру, этот самый блог, на нём блоки ссылок я поставил несколько месяцев назад (не помню, когда именно), а вот график посещаемости с поисковых систем:

          Понятно, что трафика мало, но и с блоками ссылок рост есть.

          Я на всех своих более-менее популярных сайтах расставил БС — проблем, в том числе с Яндексом, не наблюдаю.

          П.с.: само-собой, я никого не призываю ставить БС — а то потом кто-то будет говорить, что я виноват в каких-то их проблемах. Просто говорю о том, что для меня это норм.

           
          Reply

Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *