Loading...
X

Собственные эксперименты – это главный источник знаний веб-мастера


Жизнь менялась всегда. Благодаря НТР жизнь меняется всё быстрее и быстрее. То, чему учат на первом курсе ВУЗа, через пять лет может оказаться неактуальным.

Интернет, всемирная сеть меняются даже, пожалуй, ещё быстрее: это нематериальные объекты, здесь не нужно налаживать заводы, что-то строить или куда-то перемещать – Интернет для вас делают на кончиках пальцев программисты, веб-мастера, копирайтеры, системные администраторы и многие-многие другие.

«Схемы работы» которые были актуальны 10 лет назад, могут быть полностью непригодны сегодня.

Новые идеи в работе, новые темы, подходы, ниши – это возможность найти более выгодную точку для приложения своих усилий. Т.е. это даёт шанс найти свой собственный Клондайк. Ну или хотя бы немного увеличить доходы, либо диверсифицировать свою деятельность и разделить риски.

Не смотря на обилие «информационных курсов», с помощью которых не очень приличные люди (часто просто не создавшие ни одного сайта), пытаются решить свои финансовые проблемы за счёт наивных «лопухов», очень многое придётся открывать самому.

Общий подход к экспериментам:

1. Делайте это хорошо. Точнее говоря, нужно найти компромисс между качеством работы и сроком выполнения: слишком низкое качество сильно повышает вероятность неудачи; но если вы работаете слишком медленно, то появляется опасность ничего не заработать из-за того, что просто слишком мало сделано.

2. Занимайтесь тем, в чём разбираетесь. Если вы ничего не понимаете в предмете, которым силитесь заниматься, то это приведёт к перерасходу времени, средств, значительно снизит качество конечного результата, поскольку вы просто не сможете оценить, хорошо у вас получилось или плохо. Отсюда следует ещё один важный совет: расширяйте свою компетенцию, читайте, занимайтесь образованием и самообразованием.

3. Не ждите результатов в первую неделю. Хотя веб – это подвижная среда, при создании сайтов и сервисов в моей практике бывали случаи, когда только что созданный сайт или сервис не интересен никому (вообще-то так обычно и бывает), но через несколько месяцев он получал свой первый поисковый трафик, а по итогам года превращался в очень прибыльный ресурс.

4. Вовремя слезайте с дохлой лошади. Этот совет полностью противоположный предыдущему – не нужно «прибивать» сервис если в первые две недели вы не получили тысячу посетителей в день, но и зацикливаться на темах, которые у вас не прут, тоже не нужно. В общем, ищите баланс.

Тестирование тем и направлений

Какие, собственно, можно делать эксперименты, что тестировать?

1. Пробуйте себя в других темах

Просто попробуйте сделать сайт по другой тематике, писать про что-то другое. Как правило хватает 5-10 статей чтобы понять – интересно вам это самому или нет. Хватает 1-3 месяцев чтобы увидеть, интересен ваш новый сайт поисковым системам или нет.

И сразу же обратный совет: не распыляйтесь. Не нужно каждую неделю начинать по новому сайту. Если это не является осознанной стратегией, когда веб-мастер постоянно создаёт небольшие сайты на 5-10 ХОРОШИХ статей и просто наблюдает, какие сайты «взлетели» - т.е. на какие поисковые системы стали давать трафик. В результате, развиваются «взлетевшие» сайты, остальные просто прибиваются. Так вот, если вы работаете не по такой схеме, то запуск 1-2 новых сайтов в год вполне достаточно.

Получается что-то вроде «отдыха через смену деятельности». Если вы уже 6 месяцев непрерывно пишите по одной тематике, то даже если вы влюблены в эту тему, от этого можно устать. Для расширения собственного кругозора и (или) своей компетенции, интересно познакомиться с новой тематикой.

Именно так я пришёл к тому, чем сейчас в основном занимаюсь: я запускал свой первый сайт, который был посвящён веб-технологиям. Но то ли большая конкуренция, то я просто не интересен в этой тематике, но дела шли так себе. В рамках своего «Портала» я пробовал писать по другим темам и в результате нашёл ту, которой загорелся и сам и которая нашла отклик среди посетителей. А вы, то, чем занимаетесь, это и есть ваше призвание?

2. Тестируйте другие модели монетизации

Я имею ввиду если вы работаете в нише информационных сайтов на которых зарабатываете с помощью контекстной рекламы, то можно попробовать сайты под различные партнёрские товары, например, под продажу товаров или услуг.

Можно сочетать первое и второе тестирование: пробовать себя в новых темах и сразу же с новыми способами монетизации.

В принципе, имеются и другие модели: монетизация за счёт подписок на контент, донатов – но для русскоязычной аудитории это не актуально, особенно если вы работаете в одиночку.

3. Экспериментировать с другими подходами создания сайтов

Если вы занимаетесь информационными сайтами, то можно попробовать себя, например, в создании сервисов.

Когда я задумался о создании сервисов, то мне пришло в голову сразу две идеи, что у меня получилось читайте в следующей статье «Эксперимент с сервисами: суперуспех и эпик фейл». В той заметке более подробно поговорим про мои результаты и про сервисы вообще.

4. Попробовать себя в иностранном сегменте

Учите иностранный язык? Пытаетесь на нём писать? У вас есть умные мысли, которые интересны другим?

Так почему бы не попробовать писать свои умные мысли на иностранном языке, одновременно совмещая:

  • практику в иностранном языке
  • создание нового контента (под более платёжеспособную аудиторию)
  • и попытку зайти в новый благополучный дивный мир?

Именно так, практически по приколу, я сделал два англоязычных сайта. Первый сайт, в основном, состоит из компиляции англоязычного материала, с не очень большим количеством моих собственных наработок. Результат: мало потрачено усилий и мало получено трафика. Вывод: данным сайтом заниматься не выгоднее, чем основными своими проектами. Но как план C, D или E для приложения усилий я его имею ввиду.

Через полтора года после первого англоязычного сайта я попробовал себя ещё раз. И… попёрло! К этому времени у меня накопился свой уникальный материал на русском языке, который я просто стал переводить на английский язык. Доход от этого англоязычного сайта сейчас составляет 40% от моего флагманского русскоязычного. Вывод: этот сайт становится основной точкой приложения моих усилий.

5. Опыты со своими собственными сайтами

Раз в несколько месяцев я всматриваюсь в свои сайты и думаю, как бы ещё немного выжать с тебя денег? Обычно это кончается размещением дополнительного рекламного блока. laugh Но, пожалуй, это не совсем правильный путь.

Стоит попробовать разные партнёрские программы для контекстной рекламы, разное размещение блоков, разные блоки, новые (дополнительные) способы монетизации.

В случае получения положительного результата, эти знания можно применить для других своих сайтов и получить неплохую прибавку к ежемесячному доходу.

Заключение

В общем, если вы работаете, а результаты вас не устраивают – просто пробуйте что-то новое. Не нужно сжигать мосты: пробуйте в свободное время параллельно со своей основной деятельностью. Никаких гарантий нет, и у меня у самого много всего «не выстрелило», либо принесло не тот результат, на который я рассчитывал. Но по общему итогу, «взлетевшие» проекты всё-таки покрыли потраченное время. К тому же, такой подход хотя бы даёт шанс вырваться из привычной рутины (если вам это нужно, конечно) и найти свою собственную стезю, работать в которой приятно, и вознаграждение за которую радует.

В ближайшее время я расскажу о своём уже прошедшем эксперименте с созданием двух сервисов, а также проводимом прямо сейчас новом эксперименте с сайтами под один запрос (что-то вроде малостраничников).

Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *