Loading...
X

Работают ли социальные сигналы для продвижения в поисковых системах?


Одна из страниц моего сайта случайно стала участницей интересного SEO эксперимента.

История следующая: на моём англоязычном сайте я подготовил большую статью, допустим, о программе. Автор этой программы зашёл на сайт, оставил комментарий в духе «Отличная работа!» и, самое важное, поделился ссылкой у себя в Твиттере на мою статью.

Результат:

Это двухмесячный график посещаемости топ-страниц моего сайта. Самый большой пик – это 22 мая, когда автор статьи опубликовал ссылку на меня в своём Twitter. У него живой и довольно популярный аккаунт, было много лайков и расшариваний по другим аккаунтам.

Т.е. страница моего сайта получила реально мощный социальный сигнал и было бы интересно проверить, улучшилось ли от этого ранжирование в поисковых системах?

В самом верху данной статьи приведён также двухмесячный скриншот с историей перехода из поисковых систем на ту самую страницу, получившую социальный сигнал. По первому впечатлению – социальный сигнал работает, это же очевидно!

А теперь давайте разуем глаза и посмотрим внимательнее:

В левой части график обрывается, т.к. этой статье как раз примерно два месяца. Крайняя левая красная полоска показывает, что тенденция к росту была до получения страницей социального сигнала.


Красной перпендикулярной линией показан день публикации твита (получение страницей социального сигнала).

А горизонтальная линия показывает, что на пик «популярности» среди поисковых систем страница вышла как раз накануне твита. Видимо, это и стало причиной, по которой автор программы нашёл её через поисковую систему.

Т.е. страница постепенно наращивала количество посетителей с поисковой системы и вышла на свой максимум чуть раньше получения социального сигнала. Социальный сигнал не оказал какого-либо значения на продвижение страницы в поисковых системах.

Вывод

Социальные сигналы не работают! Даже хорошие, даже тематичные, даже довольно мощные.

Про социальные сигналы от ботов и фейковых аккаунтов вообще нечего говорить – не удивлюсь, если за это можно ещё и схлопотать поиосковую пессимизацию (всё-таки, это попытка обмануть поисковые системы и повлиять на результаты поиска).

Аналогичные выводы, в том числе по влиянию социальных сигналов на скорость попадания страниц в поисковый индекс, я встречал и у других SEO-практиков.

Побочный вывод

Видно, что на пике я получил тысячу новых АНГЛОЯЗЫЧНЫХ посетителей, на следующий день было ещё около 500 человек. А как AdSense? А никак! Это были одни из самых плохих дней по доходу – один из трёх минимумов за последний месяц.

То есть аудитория социальный сетей является некачественной для AdSense!

Казалось бы, это тематический трафик – на сайт пришли те, кто подписан на Твиттер автора программы, а на сайте – инструкция по пользованию программой, но… увы, большинство открывали и сразу закрывали сайт, не переходя на другие страницы и ухудшая поведенческие факторы. Оно и понятно, сколько вы знаете серьёзных людей, который постоянно сидят в социальных сетях и что-то там пишут, лайкают, читают? Для развлекательных тематик, думаю, такой трафик сгодиться, но для чего-то серьёзного – нет.


Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up