Что выгоднее AdSense или РСЯ: результаты эксперимента
29.06.2018
Я запустил тест, при котором половине посетителей показывалась реклама AdSense, а второй половине посетителей – реклама РСЯ.
Подробности, а также описание как тестировать, какие рекламные блоки выгоднее, в статье «Как делать A/B тесты рекламных блоков».
Исходные данные
Дата эксперимента: с 10 июня 2018 по 28 июня 2018
Характер трафика: поисковый трафик в пропорции примерно 60/40 в пользу Google
Количество показов рекламных блоков каждой партнёрской системы: 22,344 (для AdSense и, видимо, такие же цифры должны быть для РСЯ).
Результат эксперимента
За это время с AdSense заработано 3.75 доллара:
Доход за тысячу просмотров страницы сократился с 0.34 $ до 0.17 $ - ровно в два раза – запомним это…
За этот же промежуток в РСЯ заработано 473.71/62.5 = 7.58 $:
CPMV (стоимость показа одной тысячи блоков): 41.25 рублей.
Выводы
Рекламная Сеть Яндекс оказалась в два раза выгоднее AdSense. Этот результат меня очень удивил. Даже если бы доход за тысячу показов блока AdSense не просел в два раза, AdSense и РСЯ оказались бы равнозначными по доходу – такого результата я не ожидал.
У тестируемого блока AdSense на протяжении всего времени доход на тысячу показов никогда не опускался ниже 0.30 $. Такое резкое падение относительной величины тестируемого блока мне кажется очень странным. Если исходить из предположения, что доход в AdSense приносят только посетители, пришедшие с поисковой системы Google, тогда это вписывается в полученные данные.
Объяснение следующие: ранее 50% посетителей приходили с Гугл и только они приносили доход. Теперь только половине этих посетителей показывалась реклама AdSense, поэтому получаем, что посетителей, которым показывается реклама AdSense и которые перешли с Гугл – 25% от общего числа зашедших на сайт. Отсюда и падение дохода ровно в 2 раза. Чтобы подтвердить эту гипотезу или опровергнуть как притянутую за уши, запускаю новый эксперимент: для посетителей, пришедших с поисковой системы Google, будет показываться только реклама AdSense, а для посетителей, пришедших с поисковой системы Яндекс, - только реклама РСЯ. Если теория верна, то доход за тысячу показов тестируемого блока AdSense не только должен вернуться к исходной величине, но и значительно вырасти. Подробности и код для реализации в следующей статье.
Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:
Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:
Связанные статьи:
- Как для посетителей, перешедших с Google, показывать AdSense, а для посетителей, перешедших с Яндекс, показывать РСЯ (100%)
- Как делать A/B тесты рекламных блоков (95.8%)
- Работают ли социальные сигналы для продвижения в поисковых системах? (85.3%)
- Собственные эксперименты – это главный источник знаний веб-мастера (80.2%)
- Начало моего эксперимента с малостраничниками (80.2%)
- В Таиланде (RANDOM - 1.5%)
Странная у вас картинка - слишком маленький доход для верхнего блока Адсенс, потому РСЯ и выигрывает. У меня Адсенс вверху статьи на 3-х сайтах 0,71, 0,81 и 2,02$, рся везде хуже в 2 и более раз работает. 2 сайта интернет тематики, один туристический.
Зимой 2019 проводил такой же эксперимент, только блоки в сайдбаре тестировал, там РСЯ давал примерно 0,07$ на 1000 показов, а Адсенс 0,2$.
Может быть вам попробовать разные настройки самого Адсенса, уверен сможете добиться лучших результатов, хотя доходы сейчас везде просели.