Loading...
X

Что выгоднее AdSense или РСЯ: результаты эксперимента


Я запустил тест, при котором половине посетителей показывалась реклама AdSense, а второй половине посетителей – реклама РСЯ.

Подробности, а также описание как тестировать, какие рекламные блоки выгоднее, в статье «Как делать A/B тесты рекламных блоков».

Исходные данные

Дата эксперимента: с 10 июня 2018 по 28 июня 2018

Характер трафика: поисковый трафик в пропорции примерно 60/40 в пользу Google

Количество показов рекламных блоков каждой партнёрской системы: 22,344 (для AdSense и, видимо, такие же цифры должны быть для РСЯ).

Результат эксперимента

За это время с AdSense заработано 3.75 доллара:

Доход за тысячу просмотров страницы сократился с 0.34 $ до 0.17 $ - ровно в два раза – запомним это…

За этот же промежуток в РСЯ заработано 473.71/62.5 = 7.58 $:

CPMV (стоимость показа одной тысячи блоков): 41.25 рублей.

Выводы

Рекламная Сеть Яндекс оказалась в два раза выгоднее AdSense. Этот результат меня очень удивил. Даже если бы доход за тысячу показов блока AdSense не просел в два раза, AdSense и РСЯ оказались бы равнозначными по доходу – такого результата я не ожидал.

У тестируемого блока AdSense на протяжении всего времени доход на тысячу показов никогда не опускался ниже 0.30 $. Такое резкое падение относительной величины тестируемого блока мне кажется очень странным. Если исходить из предположения, что доход в AdSense приносят только посетители, пришедшие с поисковой системы Google, тогда это вписывается в полученные данные.

Объяснение следующие: ранее 50% посетителей приходили с Гугл и только они приносили доход. Теперь только половине этих посетителей показывалась реклама AdSense, поэтому получаем, что посетителей, которым показывается реклама AdSense и которые перешли с Гугл – 25% от общего числа зашедших на сайт. Отсюда и падение дохода ровно в 2 раза. Чтобы подтвердить эту гипотезу или опровергнуть как притянутую за уши, запускаю новый эксперимент: для посетителей, пришедших с поисковой системы Google, будет показываться только реклама AdSense, а для посетителей, пришедших с поисковой системы Яндекс, - только реклама РСЯ. Если теория верна, то доход за тысячу показов тестируемого блока AdSense не только должен вернуться к исходной величине, но и значительно вырасти. Подробности и код для реализации в следующей статье.

Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up