Loading...
X

Сдача на права (водительское удостоверение) в Таиланде (ч. 4): теоретический тест


Предыдущие части:

В предыдущей части я описал как проходит сдача на права в Таиланде основываясь на информации найденной на англоязычных источниках. Вчера я успешно сдал теоретический тест на знание Правил дорожного движения. Причём успешно сдал два раза подряд. На основе впечатлений, далее несколько подсказок.

Утренняя запись и получение номерка

Напомню, получение прав происходит в Департаменте наземного транспорта (Department of Land Transport). Ранее я записался на определённый день, для этого мне потребовалось лично приехать в Департамент, несмотря на то, что у них есть электронная очередь и можно записывать онлайн.

В этот день мне нужно было вновь приехать в Department of Land Transport в период с 8.00 до 8.30. В это время происходит приём документов и выдача номерков.

Одновременная сдача на автомобильные права и на права на мотоцикл в Таиланде

Можно подать документы для сдачи на права на вождение мотоцикла или машины, или сразу на обе категории.

Обратите внимание: в Таиланде если у вас есть права на мотоцикл и машину, это означает, что у вас два отдельных документа! То есть не как, например, в РФ, где просто стоит дополнительная галочка, а дают полноценные вторые права.

Процедура сдачи на каждую категорию требует выполнение практически всего по два раза. То есть нужно собрать два комплекта документов!

В моём случае мне понадобилось 2 Сертификата резидента (Resident Certificate). В одном было написано, что он подтверждает мой адрес для целей сдачи на водительские права на управление мотоциклом. Во втором было написано, что он подтверждает мой адрес для целей сдачи на водительские права на управление автомобилем. За каждый из них с меня взяли по 500 бат.

Копии паспорта — разворот и последний штамп на продление визы (или сама виза, если штампов ещё нет) — также в двух экземплярах.

Наконец медицинский сертификат — их тоже нужно было два!

После принятия документов выдают номерок. Не смотря на два комплекта, номерок был один. В этот период они забирают паспорт и ID (для тайцев), — оригиналы остаются у них на несколько часов.

После этого сразу отправляют на тесты на физические способности.

Тесты на физические способности

Сами тесты я описывал в третьей части. Тесты являются скорее формальностью, всё проходит очень быстро, девушка тыкала в цветные точки чуть ли не быстрее, чем я успевал вспоминать название цветов на английском — очень быстро.

Далее нужно было совместить на одной линии два штырька — теперь, видимо, такой аппарат есть везде. Ну и напоследок нажать педаль тормоза, когда загорится красная лампочка — нажимать педаль газа после этого оказалось не нужно.

Обучающее видео

Сразу после теста на физические способности пригласили в комнату, где уже начали показ видео. Видео было на тайском языке но с английскими субтитрами. Общая продолжительность видео около 4х часов, всего было показано 3 фильма:

1) тайские ПДД, фактически иллюстрированные выдержки из Land Traffic Act

2) этика вождения. Включали в себя как привычные для нас советы, которые в общей сложности сводились к «не будь мудаком за рулём», так и исключительно тайскую специфику. Например, в случае если вы попали в предаварийную ситуацию, нужно обоим извиниться друг перед другом и разъехаться. Нужно пропускать других в трудных для него положениях, а если тебя пропустили, нужно сказать «спасибо». Нужно поддерживать позитивный дух на тайских дорогах и так далее. Не надо без причины нажимать на педаль тормоза, иначе другим тоже придётся нажимать на педаль тормоза и от этого у них испортится настроение и т. д. При этом было и много более привычных нам советов: соблюдать ПДД, не парковаться поперёк линий, не закрывать проезды при парковке, не парковаться вторым рядом, не мусорить, водить нормально, а не как идиот и так далее.


3) О безопасности на дороге. Показывались выдержки из страшных аварий, приводилась статистика; люди, чья жизнь разрушена в результате ДТП и кто прикован к инвалидному креслу, рассказывали свои истории. Акцент делался на то, что не надо водить пьяным или в состояниях, которые любым способом препятствую вождению (чрезмерная усталость, например). Были отдельные советы для мотоциклистов, вроде «всегда носить шлем» и «запомните хотя бы эти три знака».

Собственно, это и есть обучение на права в Таиланде. Причём оно бесплатное — на этом этапе денег не берут. Вообще в тот день с меня денег не взяли, даже после прохождения теста. Заплатить нужно будет только за бланк самих прав.

Устное обучение

После видео, женщина провела небольшую лекцию. В основном рассказывала, как происходит сдача практики вождения, но также немного про теорию — я подумал, что она отвечает на самые сложные тесты, но теперь не уверен.

Например, она рассказала, что если нужно снять клемму с аккумулятора, сначала нужно снять минусовой контакт. При переезде в Бангкок, нужно уведомить Land Traffic Act в течение 15 дней. При смене цвета машины, нужно уведомить в течение 7 дней. Она ещё что-то рассказывала, но подруга переводила мне 1 предложение из 10.

Тест на знание ПДД

Затем в порядке очереди по номеркам вызывают в комнату для прохождения тестирования. Тест происходит за специальными аппаратами, там есть тайский и английский язык. На аппарате четыре кнопки для ввода вариантов ответов, а также есть кнопки для перемещения по вопросам: к последнему, к первому, к следующему, к предыдущему. То есть если вы хотите пока пропустить вопрос или хотите вернуться к предыдущим вопросам, чтобы ответить по-другому, то это возможно.

Я успешно прошёл тест, но выяснилось, что так как я сдаю на 2 категории, то этот же самый тест мне нужно проходить второй раз подряд! При сдаче теста в аппарат вставляется ваша индивидуальная карта, которая при успехе прикладывается к остальным документам. После завершения первого теста, одну карту вынули и вставили другую. То есть для двух категорий прав собираются два полных комплекта документов.

Тест прошли не все — передо мной сидел тайский парень, который завалил тест; девушки, которые ждали подругу после теста с озадаченным видом листали тетрадь или книгу и говорили, что «этого не было»; китайская девушка, у которой был прикольный конспект на китайском языке тоже завалила (по тайски она вообще не говорила, видимо, тоже сдавала на английском); даже моя подруга завалила.

В третьей части я давал ссылки на «Тесты с ответами на водительское удостоверение» и там же я говорил, что есть разная информация, они или не они. Так вот — это те самые тесты, которые сдавал я! Но я их не только не зубрил, я даже не просмотрел до конца, вместо это я учил «Assembly of Driving Schools», ссылка на который также дана в третьей части. Ну как учил… два раза вдумчиво прочитал на свежую голову. После этого ответы на тесты стали очевидными. То есть я их реально сдал без шпаргалки, я никуда не подглядывал. Рекомендую вам сделать также — это на самом деле проще, чем бессмысленная зубрёжка ответов на тесты (которые могут поменять).

Я, кстати, как-то совсем неудачно сел — прямо напротив девушки, которая следила за прохождением тестов. Мало того, что неудобно лезть за шпаргалками, так она ещё и время от времени говорила по телефону на темы «надо же, дождь начался» - то есть отвлекала иногда.

После сдачи возвращают паспорт/ID. Даже при успешной сдачи на руки никаких документов не дают, мне только на паспорт наклеили бумажку с датой:

Подготовка к тесту на вождение

Самое главное, что вам нужно знать — сдавать вождение вы будете на своём транспорте! То есть если вы сдаёте на мотоцикл, то нужно приехать на мотоцикле. Если вы сдаёте на машину — то нужно приехать на автомобиле.

Мотоцикл у меня есть, а по поводу машины мы уже договорились со знакомым, что он нам одолжит на денёк, так как своей машины у нас нет. В принципе, если нет знакомого, можно арендовать буквально на один день.

День сдачи практики можно выбрать самому. Для этого нужно также прийти к 8 часам и положить свой паспорт (ID) в специальную жёлтую коробочку. После этого нужно идти во дворик, ждать теста.

Насколько я понял, дворик открыт и там можно тренироваться. К счастью, к концу теоретического теста дождь тоже кончился, но мы спешили по делам в другое место и поэтому не удалось попрактиковаться в вождении.

Это ещё не конец — в следующих частях будет про сдачу практики вождения, а также адреса офисов Департамента наземного транспорта, чтобы вы могли найти ближайший к вам.

Продолжение Экзамен на вождение мотоцикла.

Рекомендуется вам:


Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up