
Как оплатить счёт за электричество в Таиланде
03.05.2022
При долгосрочной аренде квартир как правило арендаторы оплачивают счета за воду и электричество.
Счёт за электричество приходит в последний день месяца. Если в вашем кондоминиуме имеются почтовые ящики, то свои счета вы найдёте в почтовом ящике. Если почтовых ящиков нет, то счета за воду и электричество можно забрать в Juridical person вашего кондоминиума (управляющая компания, работники кондоминиума которые находятся в офисе рядом с лобби вашего кондо).
Кто может отключить электричество за неуплату
Если вы уже просрочили платежи за электричества и вашу квартиру отключили от электричества за неуплату, то бесполезно обращаться в Juridical person вашего кондо — электричество отключает государственная компания, предоставляющие услуги электроснабжения (например, в Чон Бури это Provincial Electricity Authority, PEA).
Оплата счёта за электричество в 7-Eleven
Самый простой способ оплатить счета за электричество — прийти в 7-Eleven, подойти к кассиру и оплатить там.
Комиссия за платёж не зависит от суммы и составляет 15 бат.
Если вы хотите сэкономить 15 бат и/или не хотите выходить из дома, то вы можете оплатить счёт за электричество в мобильном банке — конечно, если у вас есть счёт в тайском банке.
Смотрите также: Как открыть банковский счёт в Паттайе
Как оплатить за электричество в Таиланде в мобильном банкинге
1. С помощью сканирования QR-кода
На каждом счёте за электричество присутствует QR-код, откройте мобильное приложение вашего банка и выберите опцию Scan.
Сканируйте QR-код на вашем счёте за электричество.
Проверьте правильность данных и оплатите.
2. Оплата счёта за электричества вводом реквизитов вручную
Для каждой квартиры (фактически счётчика) присвоен уникальный код, на счёте за электричество этот код показан в графе «CA/Ref. No. 1». Этот код одинаковый в каждом счёте. Используя этот код можно узнать сумму к оплате и оплатить счёт.
В мобильном приложении выберите опцию Payment.
Интерфейс мобильных приложений различается, но суть далее одинаковая — найдите среди популярных служб, либо по названию компанию, которая предоставляет вам услуги снабжения электроэнергией.
Например, в Паттайе это Provincial Electricity Authority (PEA). А в Бангкоке счета за электричество присылает Metropolitan Electricity Authority (MEA).
Выберите вашего провайдера электроэнергии — вы сможете найти название компании в верхнем углу счёта за электричество.
Введите CA/Ref. No. 1.
После ввода номера будет показана сумма для оплаты — убедитесь, что она совпадает с указанной на счёте.
Проверьте правильность введённой информации и продолжите оплату.
При желании вы можете добавить этот платёж в Избранное. Благодаря этому вы сможете оплачивать счёт за электричество даже не имея под рукой бумажного счёта — достаточно будет открыть приложение мобильного банка, выбрать платёж из избранных и оплатить.
В самом конце вам будет показана квитанция об оплате счёта. Некоторые приложения мобильного банка автоматически сохраняют файл с квитанцией в телефоне.
Ошибка «Unable to proceed. This payee is not found. Please use the ‘Payment’ menu. (AB16)»
При оплате счёта за электричество в приложении Bangkok Bank я столкнулся с ошибкой:
Unable to proceed This payee is not found. Please use the ‘Payment’ menu. (AB16)
Как мне объяснили, Provincial Electricity Authority, PEA (поставщик услуг электроснабжении в Паттайе) отсутствует в приложении Bangkok Bank. Для того, чтобы избавиться от этой ошибки достаточно выбрать приложение другого банка, например Krungsri Bank или Kasikorn Bank.
Почему взимается плата за электричество в Таиланде даже если в квартире никто не живёт
Даже если в квартире никто не живёт и/или отсутствует потребление электроэнергии, то вы всё равно каждый месяц будете получать счёт на небольшую сумму. Это так называемая «плата за счётчики». Как либо отменить её нельзя.