Loading...
X

Первая тысяча километров на мотоцикле


На самом деле, я проехал уже где-то 1300 километров за примерно полтора месяца. И за это время у меня было первое ТО, смена номеров на постоянные, получение книжки владельца и даже стирка шлема! Об этом и хочу рассказать.

Какой расход у мотоцикла?

Мотоцикл сам ведёт статистику и при моём смешанном режиме «город-трасса» на один литр бензина можно проехать 51.3 километра. То есть расход 0.2 литра на 10 километров.

Можно сказать, что езжу бесплатно — это намного дешевле, даже чем на общественном транспорте при его цене за поездку 10-15 бат. Разница в удобстве тоже очевидна.

Если бы я все эти километры проехал на такси, то за такси бы я заплатил столько же денег, сколько стоит новый мотоцикл.

Как заправлять мотоцикл в Таиланде

В Таиланде купить бензин можно в трёх типах мест.

Во-первых, это обычные в нашем (русском) понимании «заправки». На них всегда есть заправщик, можно заправиться на определённую сумму или попросить полный бак (у меня «полный бак» это 150 бат).

Во-вторых, вы можете увидеть вот такие автоматы:

Конкретно данный автомат продаёт только 95й бензин — я как раз заправляюсь таким. Удобство — он стоит рядом с домом (50 метров, в моём случае, а до ближайших больших заправок 5-10 километров). Ещё он принимает монетки! То есть когда у меня в кошельке накапливается много монеток в 1 и 2 бата, я иду к этому автомату и скармливаю их ему. Также он принимает и бумажные деньги — можно одновременно сувать и монеты и бумажки.

Порядок действий такой: вставляете пистолет, кидаете монетки, нажимаете зелёную кнопку и ждёте, пока закончится заправка. Если что-то пошло не так, то для экстренной остановки нажмите красную кнопку.

Третий вариант — купить в бутылке на улице. Возможно, вы замечали вдоль дорог продавцов с бутылками из-под тайского виски, в которых продают жидкость зелёного и оранжевого цвета? Так вот, это бензин. Для заправки вам дадут воронку, после заправки воронку и бутылку нужно вернуть.

К сожалению, я не сравнивал цены на бензин — не могу сказать, где выгоднее. Но интуиция подсказывает, что выгоднее должно быть на больших заправках, а дороже всего в бутылках.

Первое техническое обслуживание

После первой тысячи километров нужно пройти первое ТО. Первое тех обслуживание самое простое — поменяли масло, подтянули тормоза ещё что-то сделали по мелочи. Это заняло в общей сложности 10 минут и стоило 170 бат.

У мотоцикла есть книга ТО (как и у автомобиля) — туда ставят дату и разные примечания. То есть на ТО нужно принести её с собой.

Последующие ТО будут дороже — это видно из количества запланированных работ.

Причём я пока не совсем понял — в книге написано, что второе ТО на 6 тысячах километров, а в сервисе на словах сказали, что нужно приехать после 3 тысяч — это нужно будет ещё уточнить.

Получение зелёной книги собственника мотоцикла, получение постоянного номера мотоцикла

При покупке дают гарантийную книгу, инструкцию и разные другие бумаги, но не дают документ, удостоверяющий собственность. Также дают временный красный номер:

Через 45 дней дают постоянный белый номер, а также зелёную книгу, в которой прописано ваше имя и номера мотоцикла — храните эту книгу!!! Она является подтверждением собственности.


Стирка мотоциклетного шлема

Под шлемом у меня голова всегда становится сырой: иногда от жары, иногда от страха ))))))

Поэтому шлем довольно быстро начал пованивать изнутри. Однажды я его надел после тренировки и с этого момента вонь стала непереносимой даже для меня.

Я долго обдумывал, что сделать со шлемом — попробовать какую-нибудь сухую чистку (как делают с диванами, например), или постирать целиком? У меня хватило мозгов не засунуть шлем в стиральную машинку (хотя была такая мысль). В результате я налил в тазик воду, налил туда моющее средство и засунул шлем. Подержал несколько минут, затем несколько раз прополоскал в чистой воде.


Больше всего я боялся, что не удастся высушить шлем. Но как оказалось, мокрая подкладка шлема отвисает и её вполне можно отжимать. Также можно отжимать «ушки». После отжимки шлем за день полностью досох. Теперь внутри пахнет приятной отдушкой ))))

На всякий случая, я стирал дефолтный шлем Honda — можно ли таким образом мыть другие модели шлемов, я не знаю.

Насекомые. Вождение в разных погодных условиях

В РФ при езде на автомобиле летом огромную проблему представляют насекомые — после поездки нужно чистить стекло и решётку радиатора. В Таиланде намного больше всякой этой мерзкой живности, но как это ни поразительно, при езде на мотоцикле практически ничего не летит в лицо! Насекомых нет вообще(!), пыли мало. В светлое время я езжу с закрытым «забралом» для защиты от ветра и солнца. Когда темно, езжу с открытым шлемом — никаких проблем.

Мелкий моросящий дождик, который для пешехода практически не чувствуется и чуть освежает, на скорости 60+ км/ч ощущается как состоящий из маленьких иголок. Аналогично, когда температура перед или после дождя падает на пару градусов, на мотоцикле становится ехать холодно.

Ну и ещё у меня руки от загара стали очень тёмными от ладоней до чуть выше локтей )))))

В целом, большую часть времени условия идеальные для езды на мотоцикле. Во время дождя (благо дожди обычно короткие) все стараются не ездить.

При езде по мокрой дороге помните, что сцепление с дорогой намного хуже — тормозной путь намного больше. Это можно забыть, так как подавляющую часть времени погода хорошая.

Чтобы руки не скользили от дождя или пота, можно купить вот такие перчаточки за 20 бат:

Они бывают и с пальцами.

Общие впечатление от вождения мотоцикла в Таиланде

Как оно вообще, водить мотоцикл в Таиланде? Страшно, или прикольно, или вообще ничего особенного?

Если почитать впечатление иностранцев о дорожном движении в Таиланде, то можно подумать, что здесь хаос и безумие. На самом деле это не так. Здесь у дорожного движения есть своя логика и эту логику нужно знать и принимать — иначе вам действительно будет непросто, особенно если у вас большой багаж опыта вождения в другой стране, например, в России.

В продаваемых книгах «Правила дорожного движения Таиланда» есть сами официальные правила, картинки знаков и разметок, а также есть «Рекомендации для мотоциклистов». Так вот, эти рекомендации от автора настолько же важны, насколько и сами ПДД. В документах по использованию мотоцикла также прилагается буклетик с «правилами поведения» для мотоциклиста.

Если свести всё в сухой остаток, то суть рекомендаций такая:

  • нужно быть готовым к любым обстоятельствам
  • не лесть на рожон
  • постоянная внимательность

Примеры необычных ситуаций: в первые разы было очень неожиданно на 4+ полосном шоссе увидеть как по твоей полосе против движения тебе на встречу едет мотоцикл, или велосипед… Причём не только с «горячими мужчинами» - так может ехать и женщина с ребёнком, и сам ребёнок… Не тратя время на удивление, нужно проверить в зеркало заднего вида свободность пространства и перестроиться, пропустив «встречника». Такого «экспириенса» у меня за 10+ лет вождения автомобиля в РФ не было — этому пришлось «учиться».

Про не лесть на рожон: иногда, вопреки всяким ПДД и логике нужно пропустить другой транспорт, особенно если он больше тебя (автомобиль). Опять же, вопреки приоритету, намного проще пропустить перестраивающийся на твою полосу транспорт — это здесь норма. То есть в РФ я столько раз сталкивался с ситуацией, когда тебя не пропускают на соседнюю полосу и всё равно потом все вместе стоим в вонючей пробке. Здесь по-другому — но в любом случае нужно полностью убедиться в безопасности манёвра, если вы сами перестраиваетесь.

Ну и постоянная внимательность: на дорогах много чего происходит, в том числе и абсолютно неожиданного. Не нужно планировать свои действия исходя из того, что «через двойную сплошную никто не приедет» или что «пешеход не может переходить улицу на шоссе с бетонным разделителем» и т. д. Всё возможно и всё может произойти. Кто угодно может приехать/прийти откуда угодно — поэтому только постоянная внимательность.

В целом, когда вливаешься, вождение мотоцикла превращается в сплошное удовольствие. Дороги в большей части хорошие, центральные улицы просто идеальные. В городе на мотоцикле просто быстрее чем на машине. Особенно в пробках, которые можно объехать по обочине или между машин.

Обязательно используйте шлем — у меня есть знакомая тайка, у которой брат в коме уже два месяца — попал в аварию на мотоцикле и был без шлема. И хорошего исхода уже вред ли приходится ждать…

Рекомендуется вам:


Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up