Loading...
X

Как я учусь ездить на мотоцикле в Таиланде


Я упоминал в предыдущей статье, что в третий раз в жизни покатался на мотоцикле. У меня много лет была своя машина в РФ и, следовательно, имеется большой опыт вождения автомобиля. Но ездить на мотоцикле не довелось. Моя первая жена учила меня водить мотоцикл пару раз — даже шлемы мы купили сразу две штуки.

Мы жили в Центральной части Паттайи, поэтому я учился ездить по парковке кондоминиума и выезжал иногда на прилегающую к ней дорогу, благо по вечерам она не сильно загружена. Выехать куда-то на пустырь для тренировки вождению мы что-то не догадались.

За эти два раза я особо ничему не научился. После этих двух раз я больше никогда мотоцикл не водил — то некогда, то нет интереса, то другие заботы.

Перед следующим приездом в Таиланд я решил обучиться вождению на мотоцикле в РФ. В том числе, чтобы получить водительское удостоверение этой категории. Я дождался лета, а там опять: заботы, дела и так далее. Я даже стоимость за обучение не узнавал.

Здесь в ХуаХине я живу немного на отшибе (хотя для Азии это условно — люди здесь есть везде, просто конкретно в этом районе концентрация людей чуть меньше и движения трафика не такое напряжённое). Совсем рядом с моим домом проходит довольно спокойная дорога. Вероятно, скоро мне придётся отсюда уехать, поэтому я решил использовать этот шанс и, в конце-то концов, научиться ездить на мотоцикле. В Бангкоке для обучения выделено специально место (если кому-то это нужно, я уточню у подруги как оно называется и как туда попасть), но всё равно — до него нужно добираться и так далее. По обычным улицам там тоже особо не поучишься.

Тот первый мотобайк (который был без тормозов) подруга взяла на денёк покататься у своей знакомой. После этого мы решили арендовать мотоцикл. Здесь это стоит 3500 бат за месяц. Также можно арендовать на один день, вроде, это стоит 300 бат. Подруга сторговалась за 3300 бат за месяц — сторговаться на 3000 бат не получилось. Этот мотоцикл с более-менее работающими тормозами. Хотя, ИМХО, мой Логан тормозил намного эффективнее — возможно, для машин и мотоциклов это по-разному.

Обучение проходи так. Подруга вечером возвращается с работы и мы едем на немноголюдную дорогу. Вначале она довозила меня до особенно пустынного места, но уже через пару дней я сам стал добираться туда. У дороги есть поворот, есть карман в котором я также отрабатываю повороты — в общем езжу вперёд и обратно минут тридцать, пока не надоест. Подруга обычно сидит за спиной, иногда я езжу один, когда подруга отходит в магазин что-нибудь купить себе.

Кстати, она тоже там учится ездить, поскольку просто ездить на мотоцикле это одно, а когда у неё за спиной мужик весом почти 100 килограмм, это уже другое. По себе я также замечаю, что без пассажирки ездить намного комфортнее — легче поворачивать и мотоцикл быстрее развивает скорость.

У подруги, кстати, тоже нет водительских прав. Когда она едет по главной дороге, то всё время норовит уступить дорогу машинам выезжающим с второстепенной дороги. А когда увидела светофор, то вообще очень сильно удивилась… Наверное, если хотя бы один из нас знал тайские правила дорожного движения, то, может быть, нам было бы проще…

Правила дорожного движения в Таиланде

Кстати, про тайские ПДД — здесь ведь почти нет знаков дорожного движения. Нет знаков «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Конец главной дороги» - такое ощущение, что у них вообще нет этого понятия. А всевозможных пересечений дорог, в том числе одинаковых, по которым трудно определить, какая из них главная, очень много. Получается, каждый раз все поворачивают «по взаимной договорённости»…

Я видел невзрачный знак, на котором написано «Здесь действуют нормы о скоростном режиме в населённом пункте», но знаков ограничивающих скорость, например, на трудном участке дороги, я не видел.

Вообще тайцы не фанаты дорожных знаков — из знаков я уверен что видел следующие: «Искусственное препятствие», «Железнодорожный переезд», «Дети». Знаков «Парковка запрещена» я не видел ни разу — запрещённая парковка здесь отмечается раскраской бордюра — последовательные белые и красные линии означают запрещение парковки.

Можно ли в Таиланде пересекать сплошные линии — не знаю, и, главное, спросить-то не у кого…

Но тайские Правила дорожного движения существуют — у меня была целая книга, правда на тайском, поэтому я её так и не прочитал… Я видел, как мать моей бывшей жены с большим интересом листала эту книгу — очевидно, что она видела её впервые, хотя сама водит и машину, и мотоцикл.


Да что там мать, отец бывшей жены — водитель вэна («газели») при мне запарковался в неположенном месте (красно-белый бордюр), так, что полицейские заблокировали колесо его вэна. Видимо, это правило он тоже не знал…

В общем, и я так ездию — проявляюсь осторожность и стараюсь ни в кого не врезаться. Видимо, это и есть главные тайские ПДД.

Где-то на третий или на четвёртый день я стал уже выезжать на центральную дорогу (она здесь одна). Хотя эта дорога по моим понятиям является главной, подруга говорит, чтобы перед теми местами, где к ней подходят боковые дороги, я притормаживал — так как оттуда кто-то может внезапно выехать или туда кто-то может внезапно повернуть.

Когда я так еду, мне постоянно вспоминается анекдот:

Русский приезжает на Кавказ, садится в такси, едет. Видит, красный свет у перекрёстка. А таксист пролетает на красный. Русский, испуганно:

— Ты что делаешь? Нас же оштрафовать могут.


А таксист ему:

— Зато как джигит пролетел!

Едут дальше. Русский смотрит, снова перекрёсток и опять красный свет, и опять таксист не остановился. Русский опять:

— Ты что делаешь? Мы же разбиться могли!

— Зато как джигит пролетел!

Едут дальше. Пассажир видит перекрёсток, на светофоре зелёный свет, а водитель остановился. Пассажир спрашивает:

— Зачем остановился?

А водитель показывает ему направо и говорит:

— Сейчас оттуда джигит пролетит!

Кстати, поскольку мой бюджет расходов свёрстан впритык (и даже не хватает), то для того, чтобы оплачивать аренду мотоцикла, пришлось чем-то пожертвовать. Пришлось бросить пить (((((( Сэкономленные на бухле деньги трачу на аренду мотоцикла. Замену считаю неравноценной (бухать прикольнее), но приходится пока так. Не пью уже две недели, поэтому все последние дни очень грустный ((((( Зато подруга рада вдвойне: с мотоциклом намного удобнее, в том числе добираться и возвращаться с работы, плюс она очень рада, что я не пью.

Мотоцикл с механической коробкой передач VS мотоцикл с автоматической коробкой передач

Я всегда водил машину с механической коробкой передач и мне нравится именно такой вариант: полный контроль над ускорением, если надо разогнаться быстрее, то «откручиваешь» тахометр до красной отсечки и только затем переключаешься на следующую скорость — так из машины выжимается максимум на что она способна. С мотоциклом, наверно, также, но гонять здесь негде и уж точно не в первый год вождения. У бывшей жены был мотоцикл с механической коробкой и учиться на нём ездить труднее — и так нужно контролировать баланс, наклон и прочее, и в добавок ещё нужно переключать скорости. На мотоциклах с коробкой автоматом (их ещё называют «табуретки») в этом смысле проще — достаточно крутить ручку акселератора.

Новый дивный мир, который открывает мотоцикл

Впервые в торговом центре я увидел подземную парковку, там просто какое-то нереальное количество мотоциклов:

Я вообще не думал, что в этом городе столько людей, сколько там было мотоциклов. Автомобильная парковка отдельно…

До этого мой «ареал» перемещения по Хуахину был ограничен общественным транспортом — тук туком. Вы могли видеть на моих фотографиях моря гору в правом углу. За неё тук тук уже не ходит, с мотоциклом мы выяснили, что там тоже есть интересное. Наверное, напишу отдельно заметку как там «за горой».


На мотоцикле удобно приехать на понравившийся пляж и можно уехать по песку куда-нибудь подальше.

Одного мотоцикла вполне хватает на двоих — когда не на работе, мы всегда вместе. Пока я учусь ездить, я ещё боюсь добираться до школы на мотоцикле (центр города). Как научусь, то если мне будет нужен мотоцикл днём (например, добраться до школы), то буду отвозить подругу до работы и встречать с работы — в течение дня ей мотоцикл всё равно не нужен.


Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:

Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:

Рекомендуется вам:


Buy Me a Coffee

Leave Your Observation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo