X

Хуахин

Хуахин — это курортный город в Таиланде, недалеко от Паттайи (2 часа на пароме) и Бангкока (3 часа в маршрутном микроавтобусе). Хотя я прожил в Таиланде несколько лет, до недавнего времени я даже не знал о существовании этого городка. Это совсем краткая статья, которая может быть полезна только тем, кто также не знал, что есть такой город. Я приехал туда днём и вечером следующего дня уже уехал обратно, да и ездили мы по делам. Кстати, последний вэн на Бангкок из Хуахина уезжает в 18 часов.

До Хуахина можно добраться прямо из аэропорта в Бангкоке — там есть рейсовые автобусы в Паттайю и Хуахин. А также с автовокзалов в Бангкоке. Билет из Бангкока в одну сторону стоит 180 бат, либо 300 бат, если сразу купить билеты туда и обратно.

Если вам нужна какая-то объективная информация о Хуахин, о ценах, экскурсиях, погуглите, я не сомневаюсь, что найдутся тысячи статей и отличных фотографий. Здесь я пишу только о том, что сам увидел, пока там был, или о том, что услышал от своей подруги (которая жила там лет семь назад).

Рядом с Хуахин есть горы — туда можно съездить на экскурсии, есть водопады.

При подъезде к городу видны эти горы, мне, почему-то сразу вспомнилась Чехия и Словакия, куда я ездил в автобусный тур довольно много лет назад — там тоже много гор (по крайней мере, на автобусном маршруте, где катают туристов).

Мы остановились в отеле ibis (нормальный отель, мне всё понравилось), судя по всему, это на краю города, хотя до пляжа всего 10 минут ходьбы. Из окна автобуса город выглядит симпатично и, по сравнению с Паттайей, как-то более прилично, что ли. То есть там где мы ехали не было видно баров и подобных заведений. Подруга говорит, что здесь мало бар-гёрлз. (То есть она говорит что их нет, но это точно не так — они есть везде).

Что запомнилось в первую очередь в Хуахине — это синее-синее небо, такое небо очень редко бывает в Паттайе и Бангкоке — здесь оно обычно беловатое от постоянной облачности. Может, конечно, просто так совпало — но оба дня была очень ясная погода. Кстати, будьте осторожны под таким солнцем — пока я гулял по пляжу и делал фотки, я обгорел.

Мы решили не плавать в море, как сказала подруга: рельеф берега мы не знаем, а ты плохо плаваешь и я плохо плаваю, и в случае чего, мы не сможем помочь друг другу и никто нам не поможет. Поэтому плавали в бассейне. Хотя там максимальная глубина всего 1.2 метра, было очень весело. Поначалу мы вообще были там вдвоём, но потом пришли семьи с детишками и мы ушли.

На следующий день бассейн тоже был свободен — или в отеле мало постояльцев или им не интересен бассейн.

На пляж мы пришли вечером.

В одну сторону видны многоэтажки, стоящие вдоль линии моря.

В другую сторону — какая-то гора.

На следующий день я пришёл туда погулять днём. Возможно, дело в том, что я был где-то на отшибе города, но на пляже я не увидел привычных для Паттайи зонтиков, под которыми можно посидеть и заказать еду. С одной стороны, можно притащить свой коврик и наконец-то впервые в Таиланде расслабиться на пляже (никаких назойливых желающих втюхать товар или услугу), но с другой — отсутствие инфраструктуры тоже не очень удобно.

Я вообще редко кому завидую, но когда увидел этот дом, мне стало завидно:

Сейчас отлив и не так эффектно, но при приливе с балкона этого дома, наверно, можно рыбачить. Сам дом сделан в форме корабля.

На самом деле, даже если бы у меня были деньги на квартиру в этом доме, я бы всё равно не смог жить в этом месте — у меня с детства иррациональная фобия природных катаклизмов связанных с большой водой — я бы просто не смог тут спать.

Как я сказал, это было время отлива, поэтому я шёл по твёрдой поверхности, которая обычно под водой. Повсюду было множество шариков — их вытаскивают крошечные крабики (размером с небольшого паука), которые сразу разбегаются, если попытаться к ним подойти.

Если затаиться, то можно увидеть крабиков побольше — примерно с треть ладони.

При отступлении воды образуются такие большие лужицы, в которых видно мальков. Интересно, что с ними будет, если вода полностью высохнет?

Я увидел медузу или что-то подобное. Подруга рассказала, что на Кипре её ужалила медуза. В Паттайе я видел много медуз на берегу, поэтому решил уточнить обстоятельства, чтобы самому не столкнуться с этой проблемой. Как оказалось, она увидела что-то необычное в воде и решила взять это в руки… В общем, награда нашла своего героя.

По берегу стоят катамараны, кораблики, «бананы», есть объявления покататься.

Также я видел тайцев на лошадях — или катают или просто сфотографироваться.

По берегу ходят птицы, некоторые с длинными клювами, одна из них похожа на цаплю:

Наверное, пост будет неполным без фотографии еды. laughlaughlaugh

Цены на еду нормальные, не особо дорого. Даже на том отшибе, где мы были, много разных ресторанчиков и «рюмочных». Некоторые из них просто тайские «ноу неймы», некоторые с претензией на свой стиль и атмосферу.

На улицах много туристов, в том числе говорящих на русском.

В торговом центре.

По поверхностному впечатлению, Хуахин это приятный курортный город, не такой «заюзанный» как Паттайя.

Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:

Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам: