Почему некоторые тематики дорогие, а некоторые дешёвые? От чего это зависит? Как выбрать тему для сайта, чтобы он приносил больше денег?
Говоря о стоимости тематики обычно имеют в виду доходность на тысячу посетителей. Рассмотрим на примере контекстной рекламы. Например, игровая тематика может приносить от 0.2 до 0.5 доллара за тысячу просмотров страницы, IT тематика приносит около 1 доллара за тысячу просмотров страницы, а бизнес тематика, финансы, недвижимость могут приносить целых 5-10 долларов за тысячу просмотров.
Стоимость рекламы зависит от двух факторов:
- количества рекламодателей, которые конкурируют за показ их объявления;
- платёжеспособность аудитории.
На самом деле, это в целом одно явление — там где есть платёжеспособная аудитория, там же появляется большое количество желающих им что-то продать, то есть рекламодателей.
Следовательно, те сайты, которые посещают люди с деньгами готовые эти деньги потратить, будут зарабатывать больше.
Причём нужно понимать, что не всегда сайт о дорогих товарах означает дорогую тематику. Например, основными посетителями сайтов о дорогих ювелирных украшениях могут быть девочки 12 лет которым просто нравится рассматривать картинки и мечтать… Такая «публика» ничего не купит и её платёжеспособность ровно нулевая. На таком сайте много не заработаешь.
А вот например сайт, на котором показывается реклама о, например, установке натяжных потолков или межкомнатных дверей людям, которые делают ремонт, — такой бы сайт стал «золотой живой» для веб мастера.
Традиционно к «дорогим» тематикам сайта относят:
- финансы и финансовые услуги (опять же, нужно понимать разницу между сайтом на котором переписанный учебник экономики, который читает студент, экономящий на проезде в общественном транспорте, и сайт о кредитовании, который просматривают потенциальные клиенты финансовых займов, кредитов — такие сайты с разных полюсов доходности)
- недвижимость
- строительная тематика (нужно понимать разницу между сайтов для «самоделкиных», которые всё делают сами, и сайтами где обеспеченные люди выбирают интерьер или что-то ещё. Хотя даже самоделкиным нужно покупать изоленту, гвозди и прочее что они там используют)
- страхование (как разновидность финансовых услуг)
- юридические услуги (нужно понимать разницу между сайтами с юридическими рефератами и сайтами на которых ищут помощь в юридическом сопровождении купли-продажи виллы на Пхукете)
Самые «бедные» тематики:
- игры
- развлекательный контент
- изотерика, НЛО, парапсихология
- рефераты и готовые домашние задания
- вообще вся массовая культура, которую читают/смотрят/слушают люди вместо того чтобы работать — чем больше человек занимается отдыхом или просто ерундой, тем он беднее.
Кстати, выбор дорогой тематики не означает, что такой сайт сделает вас богатыми: если в «богатой» нише вы сумели добыть 100 посетителей в сутки, то заработок будет меньше, чем если в малоприбольной нише вы имеете 100 тысяч посетителей в сутки.