Loading...
X

Что выгоднее AdSense или РСЯ: результаты эксперимента


Я запустил тест, при котором половине посетителей показывалась реклама AdSense, а второй половине посетителей – реклама РСЯ.

Подробности, а также описание как тестировать, какие рекламные блоки выгоднее, в статье «Как делать A/B тесты рекламных блоков».

Исходные данные

Дата эксперимента: с 10 июня 2018 по 28 июня 2018

Характер трафика: поисковый трафик в пропорции примерно 60/40 в пользу Google

Количество показов рекламных блоков каждой партнёрской системы: 22,344 (для AdSense и, видимо, такие же цифры должны быть для РСЯ).

Результат эксперимента

За это время с AdSense заработано 3.75 доллара:

Доход за тысячу просмотров страницы сократился с 0.34 $ до 0.17 $ - ровно в два раза – запомним это…

За этот же промежуток в РСЯ заработано 473.71/62.5 = 7.58 $:


CPMV (стоимость показа одной тысячи блоков): 41.25 рублей.

Выводы

Рекламная Сеть Яндекс оказалась в два раза выгоднее AdSense. Этот результат меня очень удивил. Даже если бы доход за тысячу показов блока AdSense не просел в два раза, AdSense и РСЯ оказались бы равнозначными по доходу – такого результата я не ожидал.

У тестируемого блока AdSense на протяжении всего времени доход на тысячу показов никогда не опускался ниже 0.30 $. Такое резкое падение относительной величины тестируемого блока мне кажется очень странным. Если исходить из предположения, что доход в AdSense приносят только посетители, пришедшие с поисковой системы Google, тогда это вписывается в полученные данные.

Объяснение следующие: ранее 50% посетителей приходили с Гугл и только они приносили доход. Теперь только половине этих посетителей показывалась реклама AdSense, поэтому получаем, что посетителей, которым показывается реклама AdSense и которые перешли с Гугл – 25% от общего числа зашедших на сайт. Отсюда и падение дохода ровно в 2 раза. Чтобы подтвердить эту гипотезу или опровергнуть как притянутую за уши, запускаю новый эксперимент: для посетителей, пришедших с поисковой системы Google, будет показываться только реклама AdSense, а для посетителей, пришедших с поисковой системы Яндекс, - только реклама РСЯ. Если теория верна, то доход за тысячу показов тестируемого блока AdSense не только должен вернуться к исходной величине, но и значительно вырасти. Подробности и код для реализации в следующей статье.

Последнее обновление:

Рекомендуется вам:


One observation on “Что выгоднее AdSense или РСЯ: результаты эксперимента
  1. Дмитрий

    Странная у вас картинка - слишком маленький доход для верхнего блока Адсенс, потому РСЯ и выигрывает. У меня Адсенс вверху статьи на 3-х сайтах 0,71, 0,81 и 2,02$, рся везде хуже в 2 и более раз работает. 2 сайта интернет тематики, один туристический.

    Зимой 2019 проводил такой же эксперимент, только блоки в сайдбаре тестировал, там РСЯ давал примерно 0,07$ на 1000 показов, а Адсенс 0,2$.

    Может быть вам попробовать разные настройки самого Адсенса, уверен сможете добиться лучших результатов, хотя доходы сейчас везде просели.

     
    Reply

Leave Your Observation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up