Что делать если оператор сотовой связи препятствует переходу к другому с сохранением номера. Образец претензии
20.11.2022
Оператор сотовой связи препятствует переходу к другому с сохранением номера
По закону любой клиент оператора сотовой связи (то есть любой из нас) может поменять своего текущего оператора на любого другого с сохранением номера.
На практике я сам, а также мои родственники, сталкиваемся с жёстким давлением со стороны операторов. Например, мне звонили и уговаривали, обещали, врали, давили раз 15 прежде чем я всё-таки сменил оператора сотовой связи. На мою мать они давали настолько сильно, что она отказалась от перехода с сохранением номера, выбросила СИМ-карту и купила новую у того оператора, к которому хотела перейти.
Наконец, совсем недавно моя сестра столкнулась с ситуацией, когда оператор сотовой связи вроде бы и не отказывал официально, но перенос срывался десяток раз из-за «несоответствия данных», причём данные были проверены, скорректированы (хотя это не требовалось, они были изначально правильные) через службу поддержки, но всё равно приходил отказ из-за «несоответствия данных».
Если вы столкнулись с такой же проблемой, то прекратить «хулиганство» оператора сотовой связи может досудебная претензия.
В Интернете вы можете найти рекомендации жаловаться в Роспотребнадзор, но даже если это поможет (в чём я сильно сомневаюсь), это займёт больше времени.
В нашем случае от момента отправки досудебной претензии заказным письмом до успешного переноса номера прошло буквально несколько дней. Хотя до этого проблема с бесконечными отказами тянулась больше месяца.
Ниже приведён образец составленной нами претензии. Вам необходимо внести свои данные, изложить свои события.
К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие ваши правоотношения со стороной (например, договор), которой она направлена, и изложенные вами факты (например, скриншоты с отказами и общением со службой поддержки). Мы свой договор давно потеряли, поэтому его не упоминаем. Вместо того чтобы прикладывать все скриншоты, я приложил только общение со службой поддержки об «обновлении данных» и СМС сообщение с последним отказом.
Претензия это довольно свободный по содержанию документ, но в то же самое время это и юридически значимый документ. В ваших интересах изложить всё максимально ясно и выдвинуть такие же ясные требования. По своей сути, Претензия это юридический документ, который подтверждает соблюдение досудебного порядка разрешения споров — говоря простым языком, у вас не примут исковое заявление в суде, если вы предварительно не отправили претензию.
Претензию необходимо отправлять заказным письмом с уведомлением. При отправлении такого письма вам дадут корешок — обязательно сохраните его, поскольку именно он станет доказательством подтверждения отправки претензии, если по какой-либо причине вы не получите уведомление. Даже если вы получите уведомление, сохраните корешок об оплате заказного письма!
Претензия — это чёткий сигнал контрагенту, что вы готовы идти в суд. Поэтому претензии отлично работают — зачастую нарушающие ваши права сторона всё быстро понимает и перестаёт нарушать ваши права (никому не хочется идти в суд, особенно с большими шансами его проиграть!).
Понятно, что претензия направляется вашему текущему оператору сотовой связи, который вас «не отпускает». В качестве почтового адреса укажите адрес салона связи, который имеет полномочия работы с заявками на переход. В небольших городах это может быть головной салон данного оператора.
Образец претензии на препятствование оператором сотовой связи перехода к другому оператору сотовой связи с сохранением телефонного номера
В ПАО «Мегафон»
(наименование оператора связи)
адрес: __________________
от ФИО АБОНЕНТА
(наименование или Ф.И.О. абонента)
адрес: АДРЕС АБОНЕНТА
телефон: НОМЕР ТЕЛЕФОНА АБОНЕНТА
адрес электронной почты: EMAIL АБОНЕНТА
ПРЕТЕНЗИЯ
на препятствование оператором сотовой связи перехода
к другому оператору сотовой связи с сохранением телефонного
номера
"__" __________ 20__ г. между ФИО АБОНЕНТА и ПАО «Мегафон» был заключён Договор об оказании услуг связи (далее — Договор) с номером лицевого счёта НОМЕР ЛИЦЕВОГО СЧЁТА ИЛИ НОМЕР ДОГОВОРА.
В соответствии с Договором выделен абонентский номер НОМЕР ТЕЛЕФОНА АБОНЕНТА.
В соответствии с п. 4 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О связи":
«Абонент, которому на основании договора об оказании услуг связи выделен абонентский номер, имеет право сохранить этот абонентский номер в пределах территории, определенной Правительством Российской Федерации, при условии расторжения действующего договора об оказании услуг связи, погашения задолженности по оплате услуг связи и заключения нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи».
На основании данной нормы, 30 сентября 2022 года я впервые обратилась в салон сотовой связи Tele2 для заключения нового договора об оказании услуг связи с сохранением абонентский номер НОМЕР ТЕЛЕФОНА АБОНЕНТА. В Tele2 моё заявление было принято, мне сказали, что перенос номера должен завершиться в течение 8 дней. В это же время я получила СМС с уведомлением о переносе номера.
3 октября 2022 года пришло СМС уведомление об отказе в переносе номера к Tele2 по причине несоответствия данных.
3 октября 2022 я повторно подала заявление о переносе номера, мне пришло СМС подтверждение с номером заявки № НОМЕР.
6 октября мне вновь пришёл отказ по причине несоответствия данных.
Я нова подала заявку № НОМЕР о переносе номера.
9 октября пришёл снова отказ по той же причине.
9 октября была подана новая заявка НОМЕР. 12 октября пришёл отказ.
21 октября я обратилась в ПАО «Мегафон» для корректировки данных. Данные были проверены, как мне сказали, их скорректировали, хотя все данные оказались верны.
21 октября я повторно подала заявление о переносе номера № НОМЕР.
24 октября мне вновь пришёл отказ по причине несоответствия данных.
24 октября 2022 года я вновь подала заявление о переносе номера № НОМЕР.
27 октября пришёл отказ по причине несоответствия данных.
27 октября была создана новая заявка № НОМЕР. В этот же день я скорректировала свои данные в Tele2.
30 октября пришёл отказ. 31 октября было подано новое заявление № НОМЕР.
2 ноября был получен отказ.
Новое заявление было подано 3 ноября, номер заявки НОМЕР.
5 октября был получен отказ.
На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О связи" прошу ПАО «Мегафон» прекратить препятствовать переносу номера в Tele2, а также сообщить мне, какие данные по мнению ПАО «Мегафон» являются «несоответствующими» и скорректировать их в случае необходимости.
В случае отсутствия действий со стороны ПАО «Мегафон» в десятидневный срок со дня получения данной претензии, я буду вынуждена обратиться в суд для восстановления моих нарушенных прав и направить жалобу в Роспотребнадзор, поскольку действия ПАО «Мегафон» содержат признаки недобросовестной конкуренции.
Приложения:
1. Скриншот чата с технической поддержкой, которая подтвердила, что данные успешно обновлены.
2. Скриншот с последним отказом в переносе номера мобильного телефона к другому оператору.
"____"_________________ _______г.
_______________/ФИО АБОНЕНТА
(подпись/Ф.И.О.)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:
Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:
Связанные статьи:
- Как выписать несовершеннолетнего из купленной квартиры. Снятие с регистрационного учёта через суд (образец претензии и искового заявления) (97.6%)
- Как воспользоваться электронными интернет-приемными судов для подачи гражданского иска (76.3%)
- Beeline: невозможно настроить переадресацию в международном роуминге (52.5%)
- eSIM — удобно, но есть важные нюансы (52.5%)
- eSIM любой страны для путешественников (52.5%)
- Как в приложение AIS настроить вход без OTP СМС (RANDOM - 2.5%)