
Как делать A/B тесты рекламных блоков
09.06.2018
Что такое A/B тесты рекламных блоков
A/B тесты – это попеременный показ двух различных объявлений с последующим анализом, какой вариант приносит больше денег. Сравнивать можно различные форматы объявлений одной рекламной сети, а также объявления от различных рекламных сетей, например, AdSense и РСЯ.
Показы объявлений выполняются на одном месте сайта в соотношении 50% на 50%.
Преимущества A/B тестов в том, что они подвержены минимальному влиянию таких факторов как внешние события (праздники, выходные, хорошая погода, появление «жирного» рекламодателя, утверждение бюджетов рекламодателей, конец квартала, начало квартала и прочее-прочее).
То есть если весь июнь я буду тестировать в определённом месте сайта только блок от AdSense, а в июле в этом же месте только блок от РСЯ, я не могу быть уверенным, что исключено влияние, к примеру, экзаменов в учебных заведениях, конца/начала нового квартала (под конец кварталов рекламодатели досливают оставшиеся бюджеты, начала кварталов характеризуются первыми тухлыми днями, когда новые рекламные бюджеты ещё не утверждены) и т.п. – посмотрите сами на свою статистику – один и тот же рекламный блок «плавает» по доходности какие-бы периоды мы не анализировали: по дням, по неделям, по месяцам.
A/B тестирование избавляет от этой проблемы – каждому посетителю рандомно (т.е. выбирается случайно) показывается один из двух блоков. И если имеют место какие-либо сторонние факторы, то эти факторы оказывают одновременное влияние на оба тестируемых блока. Допустим, из-за технических проблем возник даунтайм (простой), в результате которого на полдня сайт был недоступен – это снизит показы обоих тестируемых блоков, т.е. в дальнейшем не нужно будет делать поправки на это событие.
Для чего нужны A/B тесты
A/B тесты нужны для увеличения дохода. Из двух форматов объявлений (или из объявлений от двух разных рекламных сетей) выбирается победившее – то, которое заработало больше денег. Оно и оставляется на том месте сайта, для которого выполнялся тест.
Что можно тестировать в A/B тестах
- 2 блока от разных партнёров (AdSense vs РСЯ, AdSense vs партнёрка с оплатой за клики, РСЯ vs тизёры и т.д.)
- 2 блока одного партнёра, но с разным оформлением (адаптивный блок vs блок фиксированного размера; текстовый и медийный блок vs блок ссылок; текстовый и медийный блок vs объявления в статье, большой блок vs маленький блок и т.д. в любых возможных сочетаниях).
Пример A/B теста в WordPress
На одном из моих сайтов самое лучшее с точки зрения доходности место – под заголовком статьи – неизменно занимает блок AdSense (тип блока: объявление в статье).
Моя цель: выяснить, какой блок будет приносить больше в этом месте: блок рекламы AdSense или блок РСЯ.
Характеристика блока такие: доход на тысячу показов - 0,34 $, каждый день блок имеет 2,500+ показов.
Говорят, что блокам РСЯ нужно некоторое время, чтобы «устоятся» - т.е. они начинают показывать стабильный доход после некоторого времени. Я запущу тестирование на 2-3 недели. По итогам о результатах напишу здесь в блоге. За это время каждый рекламный блок будет показан более чем по 25,000 раз – этого вполне достаточно, чтобы делать выводы. Эксперимент я запускаю 9 июня, но в анализе результатов буду учитывать период начиная с 10 июня, поскольку первый день является неполным для блока РСЯ.
Я не удивлюсь, если в WordPress уже есть готовые плагины для A/B тестов рекламных объявлений, но я пойду немного другим путём – более гибким, который позволит использовать привычный плагин WordPress для показа рекламы.
Нам понадобятся:
- небольшой PHP код, который рандомно выводит одно из двух объявлений;
- бесплатный плагин WordPress который называется Insert PHP Code Snippet – он позволяет вставлять произвольный PHP код используя шорт-коды;
- плагин для показа рекламы. Для этого я использую Quick Adsense – вы можете использовать привычный вам плагин.
Т.е. нам не нужны никакие платные инструменты для A/B тестов.
PHP код, который выводит одно из двух объявлений:
function showRandomAd() { $ads = array( 'КОД ПЕРВОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ', 'КОД ВТОРОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ' ); return $ads[rand(0, count($ads) - 1)]; } echo showRandomAd();
Замените слова КОД ПЕРВОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ на действительный код одного из объявлений, которое вы будете тестировать. А слова КОД ВТОРОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ замените на код другого объявления, которое будете тестировать.
Обратите внимание, что код объявлений содержит переносы строк (пишется в несколько строчек). Это не проблема: просто копируйте-вставляйте как есть. Главное – сохраните одинарные кавычки, которые есть в шаблоне PHP кода.
Теперь в панели управления WordPress переходим к плагину Insert PHP Code (там он называется «XYZ PHP Code») и выбираете Add New PHP Code Snippet.
Придумайте название и вставьте ваш PHP код:
Когда всё готово, нажмите кнопку Create.
Теперь в списке сниппетов PHP кода в колонке Snippet Short Code скопируйте шорт-код, он будет примерно следующего вида: [xyz-ips snippet=»A-B-test»]
Теперь перейдите в плагин, который вы используете для вставки рекламны (у меня это Quick Adsense) и вставьте в нужное место ваш шорт-код:
Вот и всё, эксперимент начался!
Помните, что если вы создали какое-то объявление специально для тестов, то потребуется некоторое время, прежде чем объявление начнёт показываться.
Выгоднее AdSense или РСЯ?
По итогам батла останется только один блок – тот, который покажет большую доходность за время эксперимента. О своих результатах я расскажу в одной из последующих заметок в этом блоге.
Небольшое обновление от 10 июня: запустил аналогичное A/B тестирование на ещё одном сайте. Особенно интересно будет сравнить результаты двух сайтов, т.к. на одном преобладает трафик с поисковой системы Google, а на другом – с Яндекс.
Результаты эксперимента: Что выгоднее AdSense или РСЯ.
А как у вас? Какие рекламные блоки приносят больше? Какие интересные результаты вы получили по итогам экспериментов?
Связанные статьи:
- Бесплатный плагин для вставки рекламы в WordPress (87.8%)
- Что выгоднее AdSense или РСЯ: результаты эксперимента (69.5%)
- Как для посетителей, перешедших с Google, показывать AdSense, а для посетителей, перешедших с Яндекс, показывать РСЯ (69.5%)
- Работают ли социальные сигналы для продвижения в поисковых системах? (65%)
- Собственные эксперименты – это главный источник знаний веб-мастера (62.9%)
- Не работает перенаправление на HTTPS в WordPress (RANDOM - 2.8%)
Спасибо за решение моей проблемы.