Loading...
X

Сайты на автопереводном контенте: результаты эксперимента (кейс)


В конце мая прошлого года, т. е. Около 10 месяцев назад, я запустил новый эксперимент — создал пару сайтов на автопереводном контенте. Скоро истекает регистрация доменов, и мне нужно принять решение — продлевать их или нет.

Что такое автопереводной контент

Автопереводной контент — это тексты, переведённый программами-переводчиками. Цена получения такого контента одень низкая (примерно ровняется нулю).

Стоит ли делать сайты на автопереводном контенте

Контент — халявный, этого контента — очень много, отсюда возникает вопрос — почему все так не делают, не создают сайты на переводных статьях?

Вообще-то, так делают многие, просто такие сайты не особо часто попадаются нам в выдаче. Если вы скопируете небольшой фрагмент текста с англоязычного сайта вопросов-ответов (например, с stackoverflow.com и аналогов), переведёте в любой программе на любой более-менее популярный язык и введёте в поиск Google, то вы без труда найдёте множество сайтов, которые полностью состоят из переведённых на разные языки материалов.

Переводят не только вопросы-ответы — переводят что угодно, в том числе статейные сайты и другие.

Успеха добиваются далеко не все, примерно как с дорвеями. Кстати, эти сайты вполне можно считать дорвеями.

Мне попалась парочка примеров успеха (например, на одном из сайтов было 1-2 тысячи посетителей в сутки) и я решил попробовать это сам.

Исходные данные

В качестве доноров взяты 2 англоязычных сайта IT тематики (инструкции и всё такое).

В качестве переводчика использовался Google Translate, а именно консольная утилита под Linux, использующая API от Google Translate.

Для перевода я решил написать собственные скрипты, которые выполняли перевод в командной строке используя упомянутое приложение.

Домены без истории, зарегистрированы специально для эксперимента.

Трудности

Google Translate не позволяет переводить большие тексты, поэтому в моём софте весь текст разбивался на абзацы (или предложения — уже не помню, а смотреть лень), и переводился по частям. Картинки также скачивались и вставлялись в нужные места текста.

Форматирование (например, выделение полужирным, цвета), после перевода терялось — с этим я не стал ничего делать, но сохранил списки и другие элементы HTML форматирования, которые формируются с помощью HTML тэгов, а не с помощью CSS стилей.

Строки команд (примеры, конфигурационные файлы и т.п.) после переводчика портились, поэтому они не отправлялись в переводчик, а записывались в конечный текст в исходном виде.

Google Translate не позволяет слишком часто переводить тексты если используется API. То есть довольно быстро наступает бан IP адреса и, в зависимости от предыдущей активности, это может продлиться на минуты или часы. Было решено делать запросы через прокси. Прокси искались через Гугл — пришлось написать дополнительно парсер прокси и усложнить свой скрипт для перевода.

Перевод целых сайтов

Во-первых, это поразительно приятное ощущение, когда ты всё настроил, на экране мелькают переведённые строки, а ты можешь просто расслабиться… У тебя впервые за последние месяцы появилось свободное время, которое ты можешь использовать как угодно, и при этом нет чувства вины, что «ты лентяй и не работаешь» - работа она работается сама, прямо в данный момент и даже когда ты спишь.

Во-вторых, создание переведённых сайтов это очень небыстрый процесс. Вначале, до того, как я догадался использовать прокси, я установил длительный таймаут, чтобы мой IP не попадал в бан. Чтобы процесс шёл побыстрее, я запускал этот же скрипт перевода с VPS и виртуальных хостингов. Получалось, что я переводил один и тот же сайт на разные языки в несколько процессов.

Затем мне это надоело — IP всё равно улетали в бан, причём время бана каждый раз было разным. Я догадался использовать прокси, написал нужные парсеры, усложнил код переводчика. Дело пошло заметно быстрее, но всё равно — даже без таймаутов, перевод каждого текста был не мгновенным: многие, очень многие IP среди бесплатных прокси были уже забанены.


Переведённые сайты

У меня получилось 2 сайта. На одном я начал выкладывать тексты в конце мая 2019, на другом я начал выкладывать тексты с начала июня 2019. На обоих сайтах где-то полтора десятков языков, на каждом языке 1-2 тысячи страниц.

Чтобы создать категории сайта, я использовал банальный поиск по ключевым словам в заголовках. То есть для пользователя это выглядит как пункты (категории) в меню сайта, при клике по ним выполняется поиск по этому ключевому слову в заголовках статей — пользователю выводится список статей на его языке которые соответствуют названию категории.

Для оформления взял внешний вид конкурента, который меня вдохновил на этот эксперимент.

Какое-либо SEO продвижение не выполнял.

Результаты

Трафик на первом сайте:

Трафик на втором сайте:

Доход с переведённых сайтов

Как бы это не было поразительным, оба сайты очень быстро приняли в AdSense. Причём я побоялся использовать свой основной аккаунт и добавил их в свой аккаунт для сомнительных сайтов. Кстати, что касается размещения на хостинге — я также не стал размещать их вместе со своими основными сайтами — побоялся бана. Я поместил эти сайты с другим моим сомнительным экспериментом.

Сайты я не обновлял — то есть я вполне мог/могу написать скрипт для добавления новых языков и/или новых материалов по мере выхода новых статей на сайтах донорах, но я этого не делал.

Вот такой доход с AdSense:

Да, вы не ошиблись, ровно 0. То есть даже не 1 цент, ровно ноль долларов и ноль центов.

Причина: AdSense не показывает рекламу на редко посещаемых страницах. То есть посетитель есть, код AdSense есть, а реклама не выводится.

По этой причине и не было желания как либо развивать эти сайты и добавлять новый материал — пустая потеря времени.

Выводы

Трафик, хоть и не большой, есть. Причём это не русскоязычный трафик (теоретических доход должен быть в долларах). Если добавлять языки и делать больше таких сайтов, то в обозримом будущем вполне можно получать тысячи таких посетителей в сутки. Но это не решает главную проблему: отсутствие дохода с AdSense, поскольку посетители также будут «размазаны» по большому числу страниц.

То есть нужно придумывать и тестировать новые способы монетизации, которые, как всем известно, дают на порядок меньше денег чем AdSense.

Затраты на домены и неприятные ощущения что ты фактически воруешь контент и засоряешь сгенерированными текстами Интернет, а также в целом экстенсивный путь развития — всё это не мой стиль.

Итог: когда придёт пора продлевать домены, я не будут их продлевать.

Второй итог: если заниматься этим серьёзно (а для меня это был просто эксперимент в свободное от написания статей и кода время), то вполне можно иметь и трафик и деньги. Но это не будут большие деньги (без AdSense) и не будут лёгкие деньги — каждый сайт уникален, во время парсинга всплывают большие и маленькие косяки, которые требуют улучшения кода парсера. Плюс повышенная вероятность фильтров от поисковых систем.

В общем, если делать что-то полезное, то результат значительно лучше и значительно стабильней. По крайней мере, у меня так.

Рекомендуется вам:


2 observations on “Сайты на автопереводном контенте: результаты эксперимента (кейс)
  1. Алексей

    Спасибо за интересную статью, которая,  наоборот сподвигла меня делать такие сайты, потому что более 100  уников вообще без всяких телодвижений, считаю очень неплохим результатом… А если предпринять некоторые совсем небольшие телодвижения… Я думаю ваша ошибка была в том, что вы опубликовали сразу все записи, а потом ваш сайт выглядел для поисковиков "мертвым", а надо было опубликовать половину записей, или две трети, а оставшиеся поставить на автопубликацию, раз в неделю например. Ну и  прикупить ссылочки на буксах, тоже там раз в неделю поставить, добавлялись бы с блогов и соцсетей, все это придало бы сайту "живой" вид, и результат бы был намного лучше. И если можно вопрос, не подскажете название консольной утилиты для перевода? 

     
    Reply
    1. MiAl MiAl

      Приветствую! Это утилита translate-shell:

      Думал над вашими словами — по поводу если как-то пытаться продвигать. Согласен в целом, что если что-то делать, то результат будет лучше. Но мне всё равно больше нравится другой подход. Например, как я делаю с нормальными сайтами, для которых сам пишу статьи: вместо того, чтобы сделать 1 сайт и пытаться его толкать, лучше сделать несколько сайтов, написать 5-10 хороших статей на каждый из них и оставить отлёживаться. Среди них всё равно будет тот, который даёт трафик, пусть даже небольшой. И уже этот сайт я развиваю, поскольку его тематика/стиль зашёл поисковым системам/пользователям.

      ИМХО, к дорам это относится ещё больше.

      Но, если что, я из «секты качественного контента» - мы не верим во внешнее продвижение и считаем, что контент должен вытягивать себя сам.

       
      Reply

Leave Your Observation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up