X

Путешествие в Чианг Кхан (Chiang Khan)

Чианг Кхан — провинция на севере Таиланда

Чианг Кхан — это провинция на севере Таиланда, на границе с Лаосом. От привычного нам Таиланда в Паттайе здесь отличается климат (холоднее), культура (влияние Лаоса и восточных областей Таиланда, называемых Исан), экономическое развитие (беднее, много деревянных домов вместо небоскрёбов).

Моё путешествие в Чианг Кхан получилось запоминающимся, довольно спонтанным и весьма бюджетным. Если вам хочется окунуться в провинциальную жизнь Таиланда (но не так чтобы совсем деревня), то это место вам должно понравиться. Если вы гурман, или любите пляжный отдых, или вам нужны зрелищные урбанистические места, то это место не совсем для вас.

Мы в Чианг Кхан добирались из Бангкока. Поездка туда длиться около 8 часов, мы выехали в 20-21 час, а приехали около 5 утра. Туда ходят большие автобусы (не минивэны), некоторые из этих автобусов даже двухэтажные. В автобусе очень удобные кресла, есть туалет, у каждого кресла USB разъёмы для зарядки телефонов, выдают плед, раздают воду, печенье, пирожное. Стоимость билета около 600 бат. Мы отправлялись от автобусной станции Мочит. В настоящее время автобусный терминал Мочит состоит из старого и нового терминала. На старом терминале в основном большие автобусы, именно с него мы отправились в Чианг Кхан. На новом терминале в основном минивэны, оттуда можно уехать, например, в ХуаХин.

Чианг Кхан на карте: перейти.

На карте места, которые мы посетили. Это небольшая область, на севере — Лаос:

Гостиницы в Чианг Кхан

Особенность этого места в том, что гостинец мало, зато распространено так называемое homestay, то есть остановка в частном доме. На самом деле, там homestay почти ничем не отличается от гостиниц. Типичный homestay это двухэтажное деревянное здание, в котором не очень много (около 10) номеров. Номера (комнаты) имеют туалетную комнату. Отличие от отеля:

• homestay работают не круглосуточно (на ночь закрывают входную дверь)
  • в комнатах не убираются.

Проще говоря, homestay это такой маленький отель. Кондиционеры имеются не везде, но на севере Таиланда это не критично — в зависимости от времени года, ночью может быть довольно холодно.

Наша комната в homestay — сама комната маленькая, но всё чисто, есть кондиционер и окно, хорошая душевая, на этаже есть балкончик с креслами:

Утро в Чианг Кхан

Автобус высадил нас ещё до 5 утра. Было холодно. Как я упомянул, homestay открывается только после 6, а до этого времени нам некуда было даже бросить наши рюкзаки. Мы решили найти наш homestay, оказалось, что от автобусной остановки до него не более 10 минут хотьбы. Ещё ближе оказалась река — чтобы не стоять, мы решили пройтись вдоль реки. По берегу горят фонари и безлюдно в это время. Ночью смотреть особого нечего и мы нашли 7-11, чтобы купить горячего кофе и стакан горячих макарон. Мы немного согрелись и пошли обратно — к нашему homestay, где после 6 утра мы бросили наши рюкзаки.

Раннее утро у реки — это романтично!

Прямо рядом с гостиницей уже начал работать салончик аренды мотоциклов. Мы арендовали мотобайк на два дня. Поразительно, но у меня не взяли ни депозит, ни документы не посмотрели. Мотоцикл был с полным баком — сказали вернуть также. Кстати, при аренде мотоцикла, например, в Паттайе у меня взяли 1000 бат депозита, скопировали паспорт и водительские права, бензобак был пустой настолько, что я не был уверен, успею доехать до заправки или придётся толкать…

Поездка на Phu Thok

На мотоцикле, ещё до 7 утра, мы поехали на Phu Thok. Это гора, на которой со смотровой площадки вид открывается на 360 градусов.

Хотя в это время было уже не так холодно как ночью, но ехать на мотоцикле было холодно всё равно. Я старался не ехать быстрее 40 км/ч, но всё равно было холодно. Подруга весь путь дрожала от холода и издавала соответствующий звук, что-то ближе всего к тому, что называют «зубы стучат от холода». Хотя мне самому тоже было холодно, тем не менее это было так смешно )))))) Первый раз я видел как тайка мёрзнет.

Фотографии с Phu Thok:

Phraphut Nawamin и Skywalk

Поездка на Phu Thok заняла немного времени и возвращаться в отель для заселения было всё ещё рано, мы решили посмотреть храмы. Пока пытались добраться до одного из храмов, мы оказались на дороге в поле, затем дорога кончилась… Мы развернулись и решили поехать в другое место.

Мы отправились в сторону Phraphut Nawamin. Дорога по северной тайской провинции оказалась очень приятной: мало транспорта, интересные пейзажи, в одном месте мы остановились на берегу реки для отдыха и чтобы согреться.

Phraphut Nawamin — это живописное место: гора с видом на реку. Здесь строят впечатляющую обзорную площадку, которая будет называться Skywalk, вот так выглядит проект:

Но пока всё на стадии строительства, Skywalk ещё не завершён:

Статуя — думаю, вид с Skywalk будет впечатляющим, будто бы статуя парит в небе или что-то такое:

На обратном пути до отеля мы нашли пляж на берегу реки — мы решили к нему вернуться позже, а пока пришло время заселяться в отель.

Walking street в Чианг Кхан

Если фраза Walking street будет у вас в душе особые чувства, то расслабьтесь — в Чианг Кхан это пешеходная улица в историческом центре города, проходит вдоль реки. Главная достопримечательность — ярмарка еды на протяжении всей улицы, эта ярмарка проходит пару часов, примерно в 17-19. До и после этого времени на этой улице абсолютно ничего не происходит.

На этой улице много homestay/гостинец со средней стоимостью 500 бат за ночь.

Вечером мы прошлись по ярмарке Walking street, закупились едой и сели на ступеньки, спускающиеся к реке. Рядом играла музыка, тёплый вечер, приятный вид — Чианг Кхан, в первую очередь, это место где можно расслабиться.

Любовь к велосипедам в Чианг Кхан

В Чианг Кхан есть велосипедные дорожки и велосипеды популярны здесь. На велосипедах можно кататься вдоль реки (вдоль и по Walking street). В нашем homestay велосипед можно было взять напрокат бесплатно, поэтому хотя у нас и был мотоцикл, мы решили утром второго дня немного покататься. За городом вдоль реки идёт велосипедная дорожка голубого цвета. Но если у вас любви к велосипедам нет, то в те же места, куда можно проехать на велосипеде, можно добраться и на мотоцикле. Я спросил у подруги, с кем путешествовал в этот раз, «какие впечатления от велосипедной прогулки?» (это была её идея), она ответила «задница болит». В целом от велосипедной прогулки у меня остались похожие впечатления.

Wat Phutthabat Phu Khwai Ngoen (Храм серебряного буйвола)

Khwai Ngoen (квай нён) переводится как серебряный буйвол. То есть это Храм серебряного буйвола.

Храм расположен на горе, с которой открывается красивый вид на долину и деревню.

На севере Таиланда зимние месяцы напоминают самое начало осени в средней полосе России.

Рядом с храмом есть вольер с кроликами, которых можно покормить — корм продаётся тут же. За пределами вольера под камнем живёт какой-то хитрый барсук (серьёзно, я не знаю, что это за зверь), который выпрашивает еду раньше зайцев.

Там много кроликов от совсем молодых до старых, есть курицы и здоровенный боров.

Ещё там есть вольер с черепахами, но зайцы пробрались и туда.

Статуя серебряного Будды.

Территория храма, храм, вид с горы.

В сам храм мы не стали заходить, поскольку собирались ещё в пару мест.

Kaeng Khut Khu

На обратной дороге от Храма Серебряного Буйвола мы заехали в Kaeng Khut Khu.

Kaeng Khut Khu — это красивое природное место, где река делает поворот, небольшой музей и место, откуда можно покататься на кораблике.

Памятник воину-арбалетчику.

Арбалетчик смотрит на противоположный берег реки — там Лаос и с этой страной были войны. Очень логически верная композиция. Я сам из города Муром Владимирской области, у нас на берегу Оки стоит Илья Муромец, который грозит… Нижегородской области…

Небольшой музей, посвящённый истории этих мест.

Nang Khoi Beach (речной пляж)

Пляж Nang Khoi — это самое грустное место в Таиланде… Суть в следующем: моря в Чианг Кхан нет, но есть река. Река быстрая, холодная и её берега покрыты камнями и острыми ракушками. В одном месте, рядом с производством песка, сделали песчаный пляж. На этом пляже шезлонги и крытые места для отдыха, ресторанчики с едой. Единственное чего там нет — это посетителей.

Там на берегу очень приятно играть в песочке (хотя он не жёлтый, а такой темноватый). Но вот купаться там не очень — течение настолько сильное, что даже если зайти в воду по колени, то передвигаться да и просто стоять становится очень трудно. И дно в реке покрыто камнями и ракушками. В целом, если бы я не приехал из ХуаХина где прекрасные пляжи и прекрасное тёплое море, я бы обрадовался такой возможности расслабиться на берегу реки, но поскольку на тот момент я уже год прожил в ХуаХине, то этот пляж меня не впечатлил.

Впечатления о Чианг Кхан

Эта поездка мне понравилась. В центре города довольно много туристов, но в большинстве это тайцы, которые приехали из других мест. Иностранцев немного. Если хочется очень тихой и размеренной жизни, то это именно то самое место, где ничего не происходит. Для любителей «движухи» и торговых центров здесь будет скучно.

Это место, на мой взгляд, сильно страдает от недостатка туристов. В самом центре всё не так плохо, но поодаль от центра всё по-другому: в храмах отдельные посетители, на речном пляже вообще никого, в буфетах (где платишь фиксированную сумму и ешь сколько хочешь) тоже редкие гости.

В этих местах не ощущается азиатская перенаселённость и даже на дорогах немного транспорта.

В общем и целом, это ещё одно приятное место со своими особенностями — я рад что совершил эту небольшую поездку.