Loading...
X

Почему некоторые YouTube-каналы и сайты становятся популярными, а некоторые — нет


Я не только создаю контент, но также и являюсь его потребителем. Правда, мне больше нравится читать техническую документацию по IT, Linux'у, InfoSec'у, специализированным программам и т. п. Но кроме работы и хобби (у меня это одно и то же, я счастливчик!), у меня есть и другая жизнь — мне нравится посещать новые места, пробовать новую еду и ездить на мотоцикле.

Именно благодаря последнему я случайно наткнулся на YouTube-канал MotoJitsu. Я посмотрел несколько видео — этот канал является отличным пример как НАДО делать образовательный контент. Не то чтобы это лучший YouTube канал, на который каждому нужно обязательно подписаться и просмотреть все видео — нет, утрируя, можно сказать, это довольно специализированный канал для тех, кто хочет научиться ездить на мотоцикле без мотоцикла и не выходя из дома. Автор местами много капитанит и по сути сам же постоянно подчёркивает — главное, это практикао, мышечная память, которую можно наработать только проведя много часов в седле мотоцикла. Но по-другому и невозможно сделать полезные уроки для абсолютных новичков. А сами видео являются просто прекрасным примером образовательного контента.

Этот канал будет примером «хорошего канала».

В качестве примера «плохого образовательного контента» я возьму канал Лысого. Если он случайно это прочитает, то пусть не обижается. Он постоянно называет свой контент «образовательным», поэтому будем считать, что он сам напросился на сравнение.

Опять же, я не говорю, что все делают неправильно, а у меня одного «восхитительные сайты». Если начать искать недочёты, то и у меня много чего не так. То есть если вы считаете, что я тоже делаю хреновый контент (я не только про этот сайт, в первую очередь я про свои IT сайты), то ну да — может и хреновые. Эту статью я пишу как «потребитель контента», а не как один из авторов. Я буду писать что мне нравится, а что не нравится с точки зрения того, кто читает и смотрит.

Почему некоторые YouTube-каналы и сайты получают трафик, а на другие никто не приходит?

Ответ весьма простой: потому что некоторые из них хорошие, а некоторые плохие. Хорошие в любом случае соберут свою аудиторию, если автор проявит упорство, труд и терпение на достаточном промежутке времени. Плохим не может ни реклама, ни PR, ни что-либо ещё. Это как с лошадьми: живая лошадь сама будет скакать, а дохлую лошадь сколько не толкай, далеко она не «уедет».

Чем отличается хороший YouTube-канал или сайт от плохих

И вот здесь и наступает самый главный вопрос — в чём разница? Самое главное, к чему всё сводится, это захотелось ли посетителю остаться на канале/сайте и посмотреть ещё одно видео/прочитать ещё одну статью, или ему захотелось закрыть и забыть.

Хороший канал/сайт содержит полезную информацию и не слишком сильно раздражает.

Давайте рассмотрим самые частые ошибки, которые реально отталкивают.

Бесконечные напоминания подписаться, нажать на колокольчик, оставить комментарий, поставить лайк

Я не проверял с секундомером, но по ощущению 10-20% времени в видео Лысого — это разговоры, что надо подписаться, прокомментировать, что Ютуб ему «не додаёт» и прочее. Это реально раздражает. Каждый пользователь уже знает про эти возможности. И если канал понравился, то пользователь сам всё сделает. Если видео/канал/сайт НЕ понравился, то сколько об этом не напоминай, пользователь это проигнорирует.

Представьте, это вы купили книгу/учебник, а в ней 10 процентов страниц — это самореклама автора… Такое будет тошно читать.

Зацикливание на теме «как я зарабатываю с аудитории»

Понятно, что если в контент вкладываются усилия и деньги, то автор это делает по каким-то мотивам: заработок, продвижение своего бренда и услуг, желание поделиться мнением и найти единомышленников и т. д.

Но когда автор рассказывает, как он наберёт побольше подписчиков и будет ещё больше варить на них деньги… Иногда даже снимаются целые видео «сколько я заработал с Ютуба». Ну представьте, вы пришли в магазин электроники или продуктовый магазин, к вам подходит менеджер и говорит:

– Хорошо, что вы пришли. Нам надо больше посетителей, чтобы наваривать больше денег. Если сегодня 2000 человек в магазине, мы наварили столько то прибыли. А если завтра придёт 2 миллиона человек, мы с вас наварим в тысячу раз больше…

Пользователи просто не будут ходить в такой магазин, так как там персонал «с прибабахом». А среди авторов на Ютубе это норма — рассказывают аудитории, сколько они с этой аудитории зарабатывают…

Источники информации для хорошего образовательного контента

По каналу MotoJitsu видно, что этот человек сам проходил обучение езде на мотоцикле и/или читал книги по этой теме, а затем много-много тренировался. Возможно, его работа связана с выполнением трюков или какими-то показательными выступлениями на мотоцикле — это не суть. Суть в том, что у него хороший теоретический базис и огромная практика за плечами.


Источник информации у Лысого: в качестве теоретической базы он часто припоминает инфобизнесменов. ЧТО?!! То есть мошенники, для которых литературные негры написали (или украли из англоязычных источников) горы бессмысленного бреда являются теоретическим базисом?.. Эти люди зарабатывают на обмане, завлекая простачков на своё псевдообразование чтобы выдоить из них деньги. У этих людей нет никакого опыта в реальном бизнесе кроме бесконечных лживых историй. Вот у этих людей ты учился и теперь хочешь учить нас?!…

Кстати, сам Лысый прекрасный пример их «восхитительного бизнес образования» – очень быстро пошёл по миру. «Конец был немного предсказуем».

Раздражающие элементы — вставленные не к месту заставки, бессмысленная смена обстановки

Посмотрите на канал MotoJitsu — сколько вы там найдёте бессмысленных заставок? Сюжет типичного видео проходит в одной локации. Типичное видео: объяснение теории, когда показан автор крупным планом, а затем демонстрация — автор выполняет упражнение на мотоцикле. И всё это смотрится на одном дыхании.

Что касается «плохих» каналов, авторы которых сначала научились «бизнесу» у инфобизнесменов, а затем «учились Ютубу» у других инфобизнесменов, то там в особо тяжёлых случаях вы увидите заставки жарки котлет в видео про заработок на сайтах… И так у них всё…

Заставки, монтаж, смена локаций, украшательства, дизайн сайта, шапка канала — это фигня. Качество информации — это самое главное.

Само-собой, информация должна быть в удобном для восприятии виде: если это текст на сайте, то он должен быть хорошо читаем (достаточно крупный и контрастный шрифт), если это видео, то дикция должна быть более-менее нормальной.

Не каждому дано то, что дано не каждому

И вот здесь возникает другой вопрос — а где же мне брать мысли для своих видео, если пересказывать инфомошенников это плохо, а больше сказать мне нечего?

Если возник такой вопрос, то у меня встречный — а ты уверен, что ты можешь развивать образовательный канал/сайт?

Стыдно репостить и делиться материалом

Если меня что-то зацепило, какое-то видео на канале MotoJitsu, то я без опасений дам ссылку/вставлю видео в страницу. Что касается каналов, где более-менее нормальные видео чередуются с какой-то хренью, то я лишний раз подумаю.

Нативная реклама

Если в видео встречается нативная реклама — упоминание другого канала, сайта, товара и прочего, то у посетителей:

  1. возникает мысль, что всё видео было снято исключительно ради этой вставки. И какая ценность тогда этого видео?
  2. эту рекламу я распознал, а что ещё здесь оплачено? Насколько вообще можно доверять информации из этого видео/статьи?

В целом итог просмотра такого видео — мысли, что автор просто «варит свои деньги».

Цель создания YouTube-канала/сайта

У MotoJitsu (я не сомневаюсь), вполне свои меркантильные цели. И это нормально! Автор:

  • продвигает свой сайт (можете найти его в описании канала, но этот сайт не упоминается в видео)
  • продвигает свои тренинги езды на мотоцикле (это нигде не упоминается, но уверен, что это есть)
  • зарабатывает с AdSense (реклама не назойливая)

Вполне возможно, что автор MotoJitsu живёт за счёт персональных тренингов и если несколько новых клиентов в месяц в его регионе узнают про него и придут на обучение, то цель существования канала достигнута.

Это позволяет поддерживать высокое качество контента.

Если же канал создавался изначально из идеи заработать на нативной рекламе (самом отталкивающем виде рекламы — это как друг, который пытается продать вам гербалайф) или заработать с AdSense, то надеяться на высокое качество контента не приходится. AdSense приносит копейки и не будет оправдывать затраты на что-то полезное. Чтобы этих копеек с AdSense было больше, нужно создавать «контент для широкой аудитории», который просто по определению не может быть качественным.

Заключение

Мне бы не хотелось кого-то обидеть этим постом, в том числе и Лысого, на которого я, кстати, подписан. Но видео Лысого это, конечно, не образовательный контент. Это развлекательный контент по теме «смотрите какую хрень творит взрослый мужик, который стал жертвой идиотских курсов от инфобизнесменов» + приятные виды Таиланда.


One observation on “Почему некоторые YouTube-каналы и сайты становятся популярными, а некоторые — нет
  1. Kolobok

    "в особо тяжёлых случаях вы увидите заставки жарки котлет в видео про заработок на сайтах".

    Знаю, знаю про кого. Этот черт сильно раздражает.

     

    А про Лысого соглашусь. Это не образовательный, а развлекательный. И кстати, его вставки в разных локациях действительно бестолковы и вызывают лишь неприятные ощущения, т.к. в них нет смысла, плюс звук прыгает то тише, то глуше. 

     
    Reply

Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up