Как увеличить доход в AdSense?
13.01.2018
Выжать чуть больше денег из своего веб-сайта – это одна из основных деятельностей веб-мастеров. Больше времени уходит, наверное, только на наполнение контентом.
В настоящее время основной заработок «белые» веб-мастера получают от AdSense. Поэтому главные наши усилия будут направлены именно на «колдовство» с Google AdSense.
Больше всего на доход с сайта влияет характер трафика. Если сказать совсем коротко – платёжеспособность аудитории, которая просматривает ваш веб-сайт. Если чуть более развёрнуто, то в первую очередь (при прочих равных) на доход сайта влияет:
- язык (англоязычный трафик в разы дороже русскоязычного)
- тематика (коммерческие ниши являются самыми дорогими, а развлекательные – самыми дешёвыми)
В качестве мер по повышению доходности мы не будет рассматривать смену языка или тематики – поскольку это равнозначно созданию другого сайта.
Что увеличивает доход AdSense
Увеличение посещаемости и качества трафика
Это очевидный и самый важный момент. Чем больше посетителей – тем выше доход с сайта. При этом важны не только цифры, но и качество трафика. К примеру, трафик с социальных сетей и с тизерных сетей считается некачественным. В плохом случае – даже дополнительные тысячи таких посетителей в день могут абсолютно никак не увеличить ваш доход. А в очень плохом случае, особенно при неестественном поведении таких посетителей, можно получить бан (блокировка сайта или аккаунта в AdSense).
Качественным считается естественный (его ещё называют «органический») трафик с поисковых систем.
Для увеличения количества посетителей с поисковых систем нужно добавлять качественные, интересные посетителям материалы на ваши сайты.
Также увеличение посещаемости даёт некоторые синергетические эффекты: для сайта становится доступным «Блок рекомендуемого контента» (о нём чуть ниже), для качественных площадок может показываться более дорогая реклама (многие с этим не согласны, но мои наблюдения говорят о том, что это в действительности так).
Увеличение количества блоков объявлений
Для большинства сайтов это действительно работает. Каждый новый рекламный блок даёт прирост дохода. НО: нужно понимать меру. Правилами AdSense прямо запрещено размещать рекламы больше, чем контент (содержимое) страницы.
Я для себя действую по следующей схеме: если на сайте размещён материал, аналоги которому можно найти на других ресурсах, то я не злоупотребляю количеством рекламных блоков и даже стараюсь не разрывать текст статей рекламой. Поскольку если пользователям будет тяжело читать мой сайт, они уйдут к конкурентам, это негативно скажется на поведенческих факторах и в случае высокой конкуренции мой сайт может просто опуститься в поисковой выдаче и потерять посетителей.
Если же сайт наполнен материалом, аналогов которого нет, то я размещаю блоки «по полной программе». В том числе с неоднократной вставкой рекламы прямо в контент. Для такого сайта поведенческие факторы у посетителей с фильтром рекламы чуть лучше чем у тех, у кого нет фильтра (можно посмотреть по Яндекс.Метрике), тем не менее, меня не сильно это волнует, поскольку даже если пользователь закроет мой сайт, и даже если он будет искать через другой поисковик – высока вероятность, что он опять ко мне вернётся.
В целом, в любом случае старайтесь делать так, чтобы реклама не вызывала явного «передоза».
Блок рекомендуемого контента
Хороший прирост дохода может дать блок рекомендуемого контента. Я на своих сайтах получаю 15 процентов дополнительного заработка за счёт этих блоков. Подробности и некоторые подсказки я описал в статье «Какой доход даёт «рекомендуемый контент» AdSense?»
Увеличение размера блоков объявлений
Чем крупнее объявление – тем оно заметнее и тем чаще на него кликают. Здесь как и с увеличением количества объявлений – главное не переборщить.
Правильная расстановка блоков
Обычно блоки расставляются так: в шапке сайта, перед статьёй (вариант перед заголовком, после заголовка, после первого абзаца) и под статьёй. Сейчас многие рекомендуют не ставить объявления в сайдбарах, поскольку они не сильно сказываются на доходе. Тем не менее, я ставлю – место всё равно там есть, да и доход с этих блоков значительный.
Вставлять ли блоки в текст статьи – это ваше решение. Некоторые свои мысли на этот счёт я уже изложил чуть выше.
Более точные рекомендации по поводу размещения и размеров блоков нужно давать исходя из конкретного сайта. Главными вашими подсказчиками в этом вопросе должны быть ваши собственные эксперименты с блоками рекламы.
Подключение дополнительных рекламных сетей
Это не совсем совет по AdSense, но больший доход с сайта можно получить если вместе (или даже вместо) блоков AdSense ставить рекламные блоки РСЯ.
Что НЕ увеличивает доход AdSense
Блоки ссылок [изменил своё мнение по поводу блоков ссылок, пояснение ниже]
Блоки ссылок – это специальные рекламные блоки, которые выглядят вот так:
Записи в блоках ссылок формируются случайным образом исходя из содержимого страницы или интересов пользователя. При клике на ссылку открывается новая страница, в которой уже и размещено само рекламное объявление. Причём это объявление вообще никак не связано с текстом ссылки. По сути, происходит просто обман пользователей. Такие блоки злят пользователей, многие их просто игнорируют, поскольку уже понимают, что это такое. При этом веб-мастер получает оплату только если был сделан клик по объявлению на открывшейся странице. При этом клики там очень дешёвые.
Я тестировал эти блоки ссылок на значительных объёмах качественного русскоязычного и качественного англоязычного трафика – доход на тысячу просмотров в пределах $0.00-$0.01. Да-да, можно показать блоки ссылок десятки тысяч раз и не заработать вообще ничего!
В некоторых не вызывающих доверия источниках пишут, что блоки ссылок «дают основной доход с сайта». Сомневаюсь, что это соответствует действительности.
Обновление: я пересмотрел свою позицию по блокам ссылок – иногда они дают хороший эффект, особенно если размещены на сервисах или в верхней части страницы. В настоящее время возобновил их тестирование.
Процент выполняемых запросов объявлений
Некоторое время назад в интерфейсе AdSense появилась вкладка «Процент выполняемых запросов объявлений». Суть её в том, что можно уменьшить количество показываемых объявлений без существенного падения дохода. Т.е. даже из описания понятно, что доход она никак не увеличит. У некоторых веб-мастеров наблюдались значительные снижения дохода при использовании этой опции.
Накрутка AdSense
Этого не стоит делать никогда. Если вы сами хотите накручивать – вас забанят очень быстро.
Если вы привлекаете сторонних «специалистов», то в лучшем случае – их клики спишут в конце месяца, а в худшем – тот же самый бан.
Забанить могут как весь аккаунт, так и отдельные сайты – после этого на этих сайтах невозможно будет показывать рекламу AdSense даже если вы попытаетесь перенести их в другой аккаунт.
Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:
Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:
Связанные статьи:
- Что выгоднее, иностранный трафик с AdSense или российский трафик с AdSense + РСЯ? (100%)
- Выгоднее ли нативные блоки рекламы AdSense обычных? (100%)
- Какой доход даёт «рекомендуемый контент» AdSense? (100%)
- Решение проблемы с ошибкой adsbygoogle.push() error: No slot size for availableWidth=0 в рекламных блоках AdSense (100%)
- Сколько приносит англоязычный трафик в 2018 году (100%)
- Как включить и настроить «Турбо-страницы в поиске» и разместить на них рекламу (RANDOM - 57.1%)
Блоки ссылок - это действительно какой-то ужас… И везде ведь поголовно пишут, что они хорошо доход поднимают.
Не знаю как у автора, но у меня на http://www.hwdrivers.com/drivers/ блок рекомендуемого контента практически не приносит денег 🙁 Мало того, он не увеличил глубину просмотра сайта. Покурчу его ещё с месяц и уберу.
Привет! Спасибо за интересное сравнение доходности от русскоязычного и бурж сайтов! Прошу совета - где поискать англоязычный сайт с доходом от адсенс, за цену в пределах 2000 $? Спасибо!)