Loading...
X

Покупка мотоцикла в Таиланде


Я купил себе мотоцикл. Модель Honda Click 125i. В этой заметке о моём опыте: какие документы нужны иностранцу, чтобы купить мотоцикл в Таиланде, и прочее.

Сейчас, после обучения езде на мотоцикле и после покупки своего, я думаю, что все годы жизни в Таиланде я был сильно не прав, что ленился (или боялся) водить мотоцикл — это реально удобно!

Я начал с того, что арендовал мотоцикл на 1 месяц и научился на нём ездить. Ещё я втянулся — распробовал как это удобно, когда не надо ждать общественного транспорта. Или топать на своих двоих по жаре в +35℃. Подруга сказала, что 3,300 (столько мы платили за аренду), это дороговато. Через месяц вернули первый мотоцикл и стали смотреть где сдают в аренду по 3,000. Потом мы посчитали на калькуляторе, что если арендовать мотоцикл 1 год, то даже за 3 тысячи бат получается 3000*12 = 36000 бат — без малого цена нового мотоцикла. В общем, я решил, что без мотоцикла я теперь не представляю себе жизни в Таиланде и всё равно буду арендовать его много месяцев. А если так, то действительно лучше купить свой — новый, не замученный эксплуатацией и недосмотром, с новыми Хай-Тэковскими ништяками — каждый год выпускают новые модели, в который имеются разные усовершенствования.

Выбор модели мотоцикла

Самой популярной моделью является Honda. Также представлены Yamaha (вы тоже думали, что это производитель музыкальных инструментов?), Suzuki и другие «ноу неймы». При покупке мотоцикла, магазин даёт практически обязательный набор подарков: шлем, куртка, сумка, страховка от травм на первый год для любого, кто водит этот мотоцикл. Пока мы искали магазины для покупки мотоцикла, натыкались на объявления о продаже новых Yamaha и Suzuki для которых в подарки дарили разные ваучеры на несколько тысяч бат, стиральные машинки (!) и даже на картинки с двумя мотоциклами там были нарисованы золотые кольца — наверное, тоже какой-то ваучер на ювилирку. В общем, «ноу неймы» всячески пытаются себя продвинуть, но на дорогах большинство мотоциклов от производителя Honda. Как выразилась подруга, «Honda для мотоциклов, это как iPhone для телефонов».

Мотоцикл Honda намного легче продать на вторичном рынке.

Я водил один день мотоцикл Yamaha — ему было два года, но у него уже почти отсутствовали тормоза — подруга сказала, что это из-за усиленной эксплуатации и что за ним не следили. Но мне всё равно не захотелось что-то «сомнительное». Затем я ездил на Honda Scoopy i — прокатный мотоцикл чёрт знает с какого года, и вот у него всё было не так плохо. В общем, я решил, что хочу именно Хонду.

Когда определились с производителем, то начинается не менее сложный выбор. В начальном ценовом диапазоне у Honda несколько моделей. С автоматической коробкой передач это Scoopy i и Click. С ножным переключателем скоростей и ножным тормозом, это Wave. Без коробки-автомата дешевле, но ни я, ни подруга такой не умеем водить.

Это Honda Scoopy i:

И это тоже Honda Scoopy i:

А это Honda Click:

Scoopy i и Click по большому счёту различаются только дизайном. Honda Scoopy i — это мотоцикл «для девочек». Хотя мотор на 110i очень даже шустрый — для езды по городу хватает за глаза, при желании и на таком можно на светофорах «уделывать» машины. У Honda Click дизайн под спортивный мотоцикл - «спортивный мотоцикл для бедных». У Click мотор на 125i, а также есть модель на 150i. По сути, мощность мотора здесь сокращает на несколько секунд время, за которое вы разгонитесь до 60 км/ч. В любом случае, в Таиланде в мотоциклах максимальная скорость ограничена программно и составляет 110 км/ч.

В обеих моделях есть:

Idling Stop — это когда вы останавливаетесь (на светофоре, например), то мотор глушится. Как только вы чуть поворачиваете ручку акселератора, мотор немедленно заводится и мотоцикл едет — всё происходит очень плавно, абсолютно не мешает. Это позволяет экономить топливо на холостом ходу. При желании, можно отключить.

Combi Brake — суть в том, что вы нажимаете только тормоз для заднего колеса (левая ручка), но при этом автоматически нажимаются и передний и задний тормоз — увеличивается эффективность торможения.

Размер «багажничка» одинаковый — туда помещается 1 шлем.

Ещё у Click побольше бензобак — на 5.5 литров, а у Scoopy i на 4.

Модель Scoopy i 2019 имеет 3 модификации:


  • Scoopy i Urban Team рекомендованная цена 48,100 бат
  • Scoopy i Prestige рекомендованная цена 48,600 бат
  • Scoopy i Club 12 рекомендованная цена 51,100 бат

Scoopy i Urban Team и Scoopy i Prestige различаются только цветами (!). У модели Scoopy i Club 12 только одно отличие — колёса с литыми дисками (а не со спицами), ну и ещё другие цвета мотоциклов.

Моделей Click125i две:

  • Honda Click125i за 51,000 бат
  • Honda Click125i за 54,700 бат

У второй литые диски, а также другие цвета, в остальном модели идентичны.

Как выбрать магазин для покупки мотоцикла в Таиланде

Магазины различаются:

  • ценой
  • даримыми в придачу подарками
  • ассортиментом

Например, я захотел Honda Click125i модель с литыми дисками. Я пришёл в первый магазин — там ценник 54,700 бат. Но сказали, вместе с налогами и чем-то ещё будет 57 тысяч, причём нормальных цветов нет, потому что «их быстро разбирают». Мы позвонили в другой магазин — сразу сказали цену в 57 тысяч, но сказали, что это уже с налогами и прочими обязательными платежами. И тут знакомый посоветовал нам другой магазин, там эта же самая новая модель за 53 тысячу уже вместе со всеми обязательными платежами. В наличие несколько расцветок, но чёрная Honda Click была на 150i (кстати, она дороже всего на несколько тысяч, но я подумал, что это уже многовато). Продавщица говорит:


- Вам нужна чёрный Click125i? Не проблема! Завтра привезём из другого подразделения.

И привезли. Достаточно было сделать предоплату в 1000 бат. Причём в первый раз мы пришли вечером, они уже закрывались — я почему-то думал, что я прямо сейчас и заберу мотоцикл. Продавщика говорит:

- Нужен ещё Certificate of Residence, но можно завести потом.

Я ей говорю:

- Иммиграционный офис далеко, а мне ехать не на чем — для этого то я и покупаю мотоцикл.

Она говорит:

- Не проблема, приходи завтра утром, дадим тебе старый мотоцикл, съездишь на нём за своими бумажками, а после обеда уже и твой мотоцикл приедет.

В общем, лишь бы продать — любая помощь клиенту.

В Хуа Хине этот дешёвый магазин расположен здесь (кликните для перехода на карту), вот так он выглядит:


Уверен, что и в других городах есть магазины, где можно найти на несколько тысяч дешевле.

Стандартный набор подарков я перечислил: страховка здоровья от травм на мотоцикле на год, один шлем, куртка и сумка. Подруга подсуетилась и попросила обменять куртку и сумку на второй шлем — без проблем, дали два шлема.

На самом деле, в общей сложности я заплатил 44,880 — потому что я взял дополнительно страховку от кражи на два года. В случае кражи в первый год выплатят 85% от стоимости мотоцикла.

Покупка мотоцикла в кредит

Если вы собираетесь покупать на своё имя, то вы не сможете купить его в кредит — кредит вам не дадут. Хотя можете договориться с вашей girlfriend — она возьмёт кредит на себя, но и мотоцикл будет на её имя, причём книгу (подтверждающую право собственности) от мотоцикла вам не дадут пока не выплатите кредит.

Законодательно установлен максимальная процентная ставка по кредиту — в 30% годовых (поэтому здесь не существует микрозаймов). В этой статье Дмитрия (Thailandcer) есть примеры расчётов платежей, там выходит 10% в год.

Сейчас в 2019 году в магазинах показывают примерно такие таблички:

Столбцы там:

  1. Цена
  2. Первоначальный взнос в %%
  3. Первоначальный взнос в батах
  4. Размер кредита
  5. Процентная ставка (за месяц, может быть)
  6. Следующие столбцы размер платежа если кредит взят на 12/18/24/30/36 месяцев

Я посчитал, получается около 30% годовых — это очень много.

Мотоцикл можно забрать без первоначального платежа — просто приходи и бери! Кстати, автомобили сейчас можно забрать с первоначальным платежом в 9,000 бат!!! Видимо, из-за этого теперь на улице и не протолкнуться.

Но я купил за наличные, без кредита.

Как иностранцу купить мотоцикл в Таиланде

Как мы уже выяснили, вам нужны деньги. В кредит вам мотоцикл не продадут. Кроме денег ещё нужен паспорт, а также Certificate of Residence («справка о месте жительства»). Этот Certificate of Residence дают в Иммиграционном офисе. Для этой бумаги вам понадобятся документы:

  • паспорт
  • договор на аренду жилья
  • копия ID (паспорта) арендодателя
  • заявление, которое нужно заполнить в Иммиграционном Офисе

В Хуа Хин (возможно и в других городах также — я не знаю, так как за всё время я получал эту справку только один раз), есть две опции:

  • справка через 10 минут за 500 бат
  • справка через 5 дней за бесплатно

Я взял две справки (одну на покупку мотоцикла, другую для сдачи экзамена на права на вождение мотоцикла) — с меня взяли 1000 бат.

Дальше всё просто — приходите в магазин, выбираете модель, даёте свой паспорт и справку и, самое главное, отслюнявливаете деньги — продавец заполняет стопятьсот бумажек, через полчаса можете забирать мотоцикл.

На первые 45 дней дают красные номера — они являются временными. После этого возвращайтесь в магазин за обычными белыми номерами.

Первая смена масла через 1,000 километров, вторая смена масла через 4,000 километров.

Книжку владельца мотоцикла дают через месяц (возможно, вместе с постоянными номерами — я пока ещё её не получил).

Заключение

Как вы можете видеть, я накатал только 15 километров на этом мотоцикле, но первые впечатления очень хорошие — мотоцикл охуитительный! Продавец сказал, что это очень надёжная модель (если самому не ломать).

Наконец-то у меня мотоцикл с исправными тормозами! Как я уже сказал, за аренду за год набегает почти стоимость нового мотоцикла, но в аренде вы получаете умученный мотоцикл. Если вы в Таиланде надолго, ИМХО, стоит подумать о приобретении своего мотобайка.

О том, что ещё бывает Honda Click 150i я узнал только в магазине — он на 4 или 5 тысяч бат дороже. Теперь думаю, может надо было взять такой? Но это уже, наверное, просто завидущее глаза — как я сказал, даже 110i хватает сполна и для быстрой езды и для передвижения по горным дорогам.

Кстати, у Click 125i другой звук мотора, если сравнивать со Scoopy i — более низкий, намного приятнее.


Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:

Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:

Рекомендуется вам:


Buy Me a Coffee

5 observations on “Покупка мотоцикла в Таиланде
  1. Thailandcer

    Поздравляю с покупкой! Значит, всё-таки надеешься остаться тут надолго, несмотря на визовые трудности. По деньгам расходы не превышают доходов? Тогда норм. Удачи! она редкая птица в здешних краях…

     
    Reply
    1. MiAl

      Дмитрий, приветствую! Доходы в притык к расходам — всё никак не разбогатею ((((((( Мотоцикл купил на сбережения, которые накопил пока жил в РФ — там деньги тратить как-то уныло, особенно в провинции.

      Также визу делал на деньги из сбережений и, видимо, на следующую тоже придётся брать из заначки. «Зарплата» вся уходит «на жизнь».

      Надолго тут или нет — не хочу зарекаться, так как любые планы всегда идут наперекосяк. Поэтому стараюсь наслаждаться тем, что есть, не париться из-за того, чего нет. И надеюсь, что всё это продлится как можно дольше.

       
      Reply
      1. Роман

        Спасибо за рассказ. Пару ремарок: всё-таки это не мотоцикл, а скутер… или мопед - по нашему. Во-вторых, лучше покупать б/у мот с небольшим пробегом, пару лет в пользовании, и в хорошем состоянии. Цена на них бывает доходит до 50% от стоимости нового. За 25-30 тыс. можно взять Клик в очень хорошем состоянии, а за 40 можно взять неплохой Honda PCX.

         
        Reply
        1. MiAl

          Приветствую! Спасибо за комментарий!

          По поводу названия, да, на наш или европейский манер, это может быть скутер. Но на тайский манер, скутер — это что-то вроде электросамоката. То, что у меня, всё-таки называют здесь мотоциклом.

          Про б/у это вопрос жизненных стратегий. К примеру, у меня есть контрдоводы по поводу б/у. Например, уже покойный Thailandcer продавал практически новый мотоцикл, но у которого из-за разгильдяйства работника сервисного центра вытекло масло и стуканул движок, после чего мотоцикл уже не стал работать как прежде. Продал чуть дешевле цены нового…

          Я сам продавал «не битую и не крашенную» машину меньше 3 лет, на которой я попадал в аварии, а однажды просто перевернулся на бок…

          Ну, то есть, понятно, можно купить хорошую вещь за полцены, а можно купить вещь, которая не стоит даже и полцены.

          Аналогично и с телефонами и другой электроникой.

          Моя стратегия всё-таки переплатить, и никогда не беспокоиться о качестве.

          К тому же, на покупке жизнь не заканчивается. Сейчас моему мотоциклу три года. Недавно я написал статью «Как и где заплатить налоги за мотоцикл 🏍 и автомобиль 🚗 в Таиланде», потому что нужно было платить налог за очередной год. Если бы мотоцикл был старше 5 лет, а при покупке б/у он уже был бы старше, то пришлось бы проходить обязательное ТО.

          И ещё, именно в модели Honda Click 2019 появились Idling Stop и Combi Brake — это очень важные и клёвые штуки. Сейчас в новых моделях Honda Click уже есть ABS и движки на 160i.

          То есть опять когда придёт пора освежить мотоцикл, я возьму именно новый. Хотя сейчас они и стоят уже 75 тыс. бат… Надо копить…

           
          Reply
          1. Игорь

            Привет, ты еще живёшь в Таиланде, где работаешь, сколько зарабатываешь, как хонда?)

            Я сам хочу пожить в Тае, но какие там законы и порядки, темный лес для меня))

             
            Reply

Leave an observation to MiAl Cancel observation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo