Loading...
X

Как отличить падение трафика «выходного дня» от падения трафика из-за проблем с сайтом

Когда сайт является кормильцем, то веб-мастер постоянно держит руку на его «пульсе». Веб-мастер следит за показателями сайта, причём как за негативными, так и за хорошими (например, резкий всплеск дохода может означать скликивание рекламы – а это также требует принятия мер, чтобы не допустить бана аккаунта).

Одним из самых тревожных признаков, что с сайтом что-то не так, является значительное падение трафика. Оно может быть вызвано целым рядом причин: проблемы хостинга, проблемы в скриптах сайта, санкции поисковых систем, изменение алгоритмов ранжирования, активизация конкурентов и т.д. Все эти и многие другие причины падения трафика требуют активных действий со стороны владельца сайта.

Но бывают «провалы» в посещаемости и по естественным причинам, например, сезонные просадки, а также уменьшение количества посетителей в праздники. В принципе, логика предельно проста: если сегодня праздник и количество посетителей уменьшилось, то, скорее всего, всё в порядке – посещаемость сама восстановится после окончания выходных.

Это всё понятно. Проблема в другом – веб-мастера не ходят на работу как обычные люди и даже не смотрят телевизор – они просто не в курсе, Дней Единства и других Дней… Поэтому иногда на форумах «сайтостроителей» можно увидеть тревожные вопросы «что сегодня за праздник?», «у меня одного просела посещалка?» и т.д.

Я нашёл для себя способ избежать терзаний – что с сайтом – участие в рейтингах сайтов. Идея в следующем – в праздники трафик у всех сайтов проседает более-менее равномерно. Поэтому в абсолютных цифрах может быть -30% посетителей, но если в рейтинге сайт занимает ту же позицию, что и вчера, значит проблемы нет.

Ещё один плюс участия в рейтинге сайтов – статистика посетителей (если у вас нет счётчика посетителей или вам недостаточно получаемых данных).

Каких-либо других плюсов участия в рейтингах сайтов я не знаю – трафик с этих рейтингов ровно нулевой – даже если вы в первой десятки и даже тройке в своей категории – у этих рейтингов просто нет посетителей, кроме, может быть, самих веб-мастеров.

Я участвую в рейтинге под названием Рейтинг@mail.ru. Это один из немногих до сих пор более-менее живых рейтингов. Если вы знаете другие альтернативы, особенно для англоязычных сайтов, то пишите их в комментариях.

Кстати, Яндекс.Метрика также показывает праздничные дни на графике «Источники, сводка»:

Если навести курсор на маленькие красные маркеры, то будет показана причина возможного проседания трафика в этот день:


Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *