Как отличить падение трафика «выходного дня» от падения трафика из-за проблем с сайтом
20.12.2017
Когда сайт является кормильцем, то веб-мастер постоянно держит руку на его «пульсе». Веб-мастер следит за показателями сайта, причём как за негативными, так и за хорошими (например, резкий всплеск дохода может означать скликивание рекламы – а это также требует принятия мер, чтобы не допустить бана аккаунта).
Одним из самых тревожных признаков, что с сайтом что-то не так, является значительное падение трафика. Оно может быть вызвано целым рядом причин: проблемы хостинга, проблемы в скриптах сайта, санкции поисковых систем, изменение алгоритмов ранжирования, активизация конкурентов и т.д. Все эти и многие другие причины падения трафика требуют активных действий со стороны владельца сайта.
Но бывают «провалы» в посещаемости и по естественным причинам, например, сезонные просадки, а также уменьшение количества посетителей в праздники. В принципе, логика предельно проста: если сегодня праздник и количество посетителей уменьшилось, то, скорее всего, всё в порядке – посещаемость сама восстановится после окончания выходных.
Это всё понятно. Проблема в другом – веб-мастера не ходят на работу как обычные люди и даже не смотрят телевизор – они просто не в курсе, Дней Единства и других Дней… Поэтому иногда на форумах «сайтостроителей» можно увидеть тревожные вопросы «что сегодня за праздник?», «у меня одного просела посещалка?» и т.д.
Я нашёл для себя способ избежать терзаний – что с сайтом – участие в рейтингах сайтов. Идея в следующем – в праздники трафик у всех сайтов проседает более-менее равномерно. Поэтому в абсолютных цифрах может быть -30% посетителей, но если в рейтинге сайт занимает ту же позицию, что и вчера, значит проблемы нет.
Ещё один плюс участия в рейтинге сайтов – статистика посетителей (если у вас нет счётчика посетителей или вам недостаточно получаемых данных).
Каких-либо других плюсов участия в рейтингах сайтов я не знаю – трафик с этих рейтингов ровно нулевой – даже если вы в первой десятки и даже тройке в своей категории – у этих рейтингов просто нет посетителей, кроме, может быть, самих веб-мастеров.
Я участвую в рейтинге под названием Рейтинг@mail.ru. Это один из немногих до сих пор более-менее живых рейтингов. Если вы знаете другие альтернативы, особенно для англоязычных сайтов, то пишите их в комментариях.
Кстати, Яндекс.Метрика также показывает праздничные дни на графике «Источники, сводка»:
Если навести курсор на маленькие красные маркеры, то будет показана причина возможного проседания трафика в этот день:
Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:
Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:
Связанные статьи:
- Некликабельные объявления: суть проблемы и пути борьбы (100%)
- Что выгоднее, иностранный трафик с AdSense или российский трафик с AdSense + РСЯ? (100%)
- Выгоднее ли нативные блоки рекламы AdSense обычных? (100%)
- Как в новом интерфейсе РСЯ посмотреть доход за сегодня? (100%)
- Какой доход даёт «рекомендуемый контент» AdSense? (100%)
- Эксперименты с сайтами: они стали приносить деньги, а я забыл проверить результаты (RANDOM - 50%)