Google Оптимизация: проверь, какая версия сайта приносит больше денег
28.09.2018
Пришло вот такое письмо:
Персонализируйте свой сайт
Здравствуйте!
Благодаря Google Оптимизации можно с легкостью провести тестирование и повысить эффективность Вашего сайта. Используя подсказки в аккаунте Google Аналитики, Вы можете перейти к Оптимизации, которая помогает тестировать изменения на Вашем сайте и улучшать результаты.
БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
Теперь в Оптимизации доступны две новые функции, предлагающие пользователям контент, соответствующий их интересам.
• Проводите тестирование и сразу представляйте пользователям лучшую версию своего сайта. Это займет всего несколько кликов.
• Новый облик сайта теперь можно создавать с нуля и публиковать, не теряя времени на написание кода и эксперименты.
Оптимизация незаменима для всех, кто хочет предоставлять пользователям эффективные способы взаимодействия с сайтом.
Желаем успехов!
Адрес Google Оптимизации: optimize.google.com.
Судя по всему, это дополнительный сервис Google Analytics, с помощью которого можно делать разнообразные тесты внешнего вида сайта. Необязательно полностью менять весь сайт — можно изменить цвет кнопки или передвинуть/убрать/добавить отдельные элементы.
Допустим, есть сайт Suay.ru, у него кнопка (далее…) расположена слева и имеет тёмный фон:
А что если я передвину её в правую часть и заменю фон на белый, как в рекламе?
Увеличит ли это кликабельность по рекламе?
Именно на подобные вопросы и позволяет ответить Google Оптимизация. С её помощью можно делать A/B тесты, тестировать совершенно разные лендинги и небольшие тюнинги сайтов. О вариантах теста чуть дальше.
Итак, первый контейнер в Google Оптимизация создаётся по умолчанию.
Создаём проект оптимизации:
Сейчас доступны 4 варианта проектов оптимизации:
- Эксперимент А/Б (Тестирование нескольких вариантов страницы (A/B/N-тестирование)) — суть в том, что показы между двумя вариантами разделяются пополам, и вы сможете выяснить, например, больше заказов когда фотография товара крупным планом или когда фотография товара более общим планом
- Многовариантный эксперимент (Тестирование вариантов с несколькими различными разделами) — как и предыдущее, но вместо двух вариантов, можно задать большее число
- Эксперимент с переадресацией (Тестирование отдельных веб-страниц, определённых различными URL или путями) — тестирование двух совершенно разных вариантов, подойдёт, например, при оценки разных лендингов, которые расположены на разных адресах
- Персонализация (Персонализируйте свою страницу для посетителей из целевой аудитории)
Как видно на скриншоте, я выбрал А/Б-тест.
Создаём новый вариант
и кликаем на него, чтобы перейти к редактированию:
Кнопка стала больше похожей на рекламную (не судите меня строго, я вижу, что она кривая, но я до такой степени не веб-дизайнер, что даже с такими инструментами не могу сделать нормально):
Аналогично делаю со всеми другими кнопками на заглавной странице.
После сохранения изменений, свяжите с Google Аналитикой:
Чтобы работать с экспериментами и персонализациями Google Оптимизации, вам нужно добавить на свой сайт фрагмент кода:
Будет дан обновлённый код Google Аналитики, а также ещё один код — фикс для нового кода Гугл Аналитики…
В качестве цели выбираю число кликов по Google AdSense:
Один контейнер для одного сайта
Помните, что один контейнер предназначен для одного сайта. Если вы хотите создать новый эксперимент, то новый проект создавайте в новом контейнере!
Что оптимизировать и тестировать
Перед выполнением тестов по оптимизации ваших самых популярных веб-страниц (таких как домашняя страница) подумайте о том, чтобы начать с малого, с низкорисковых в плане экспериментов страниц. Понятно, что для быстрого получения результатов нужно достаточное количества трафика.
Начните с экспериментов по цвету кнопок, текстов побуждающих к действию или порядок размещения пунктов меню. После завершения нескольких экспериментов, переходите к пробам заголовков, изображений и лендингов.
Несколько страниц, которые являются главными кандидатами для оптимизации и экспериментов:
- Страница категорий
- Страница продукта
- Карточка продукта
- Форма связи
- Страница с результатами поиска
- Страница лэндинга
- Домашняя страница
Элементы для оптимизации
Ниже несколько примеров элементов веб-сайта, которые часто тестируют, но этот список не является исчерпывающим. Используйте его как отправную точку для ваших идей по потенциальным экспериментам для вашего сайта.
Навигация
- Внешний вид — цвета и размеры
- Последовательность — порядок ссылок может иметь большое значение
- Дизайн — цвет, глубина, размер
- Подпункты меню — да или нет
Поиск
- Фишки — подсказки, автозаполнение
- Расположение бокса
- Дизайн
- Размер
- Продвинутый поиск — да или нет
- Результаты на той же странице или на новой
- Тип кнопки — текстовая или иконка
Формы
- Количество полей формы — больше или меньше
- Требуемые поля — да или нет
- Одна страница или несколько страница
- Копия — заголовок, метки, кнопки, текст помощи, подсказки
- Дизайн — простой или сложный
- Индикаторы готовности — числовой, процент завершения, полоска
Кнопки
- Тип кнопки — текстовая или иконка
- Размер — вы видите это отойдя на два шага?
- Цвет - зелёный и оранжевый исторически хорошо тестируются, но это зависит от вашей цветовой палитры.
- Размещение
- Изображения — приводят ли они к конверту?
- 3D или плоская – без времени или с обратным счётчиком?
Диалоговые окна
- Оверлеи
- Модальности
- Дорожные блоки
- Аккордеоны
- Размер
- Тайминг
- Контент
- Смотрите разделы Цвет, кнопки и Изображения для дополнительный идей
Видео
- Приносят ли видео положительный эффект
- Размер
- Расположение на странице
- Изображение привью
- Заголовок и описание
- Автовоспроизведение или воспроизведение по клику
- Авто звук или звук по клику
- Настройки громкости
Элементы для повышения доверия
- Количество — один или несколько
- Иконки безопасности — Thawte, McAfee и т.п.
- Прайваси — ссылки на политику и раскрытие email
- Отзывы — или без них
- Социальные доказательства — позитивное влияние создаётся, когда кто-то узнаёт, что другие делают это же
- Смотрите раздел Кнопки для дополнительных идей
Цвета
- Трендовые или классические
- Брендированные или нейтральные
- Призывающие к действию — соответствуют палитре сайта или выделяющиеся
- Текстурированные/с эффектами или простые
- Для людей со слабым зрением/Совместимость с ADA
Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:
Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:
Связанные статьи:
- Как сделать форум на WordPress (100%)
- Как отредактировать макет форума wpForo (100%)
- Как сделать сайт Вопросов и Ответов на WordPress (100%)
- Отличный бесплатный редактор для WordPress: полный контроль над внешним видом и HTML кодом (59.8%)
- Пошаговая инструкция как сделать содержания статьи в WordPress (59.8%)
- Мили Аэрофлота: стоит ли заморачиваться (RANDOM - 50%)
Добрый день, а почему вы не стали для своего блога делать ЧПУ? а используете постоянные ссылки в виде site.ru/?p=ID
Приветствую! С точки зрения SEO, я считаю, что смысл в ЧПУ околонулевой. Зато с точки зрения удобства (можно запомнить или записать ссылку, например), а также с точки зрения личных предпочтений, короткие ссылки с цифровым идентификатором мне нравятся больше.
Сейчас всё СЕО на информационных сайтах свелось к двум вещам: 1) сайт должен быть полезным пользователю (очень важно); 2) сайт должен быть удобным для пользователей (менее важно). Контент рулит, а на всё остальное можно просто забить и делать под свой вкус.
Интересная статья. Я раньше поже проводил различные эксперименты по оптимизации сайта. Сейчас же основной уклон начал делать на контент.