Loading...
X

Google Оптимизация: проверь, какая версия сайта приносит больше денег


Пришло вот такое письмо:

Персонализируйте свой сайт

Здравствуйте!

Благодаря Google Оптимизации можно с легкостью провести тестирование и повысить эффективность Вашего сайта. Используя подсказки в аккаунте Google Аналитики, Вы можете перейти к Оптимизации, которая помогает тестировать изменения на Вашем сайте и улучшать результаты.

БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Теперь в Оптимизации доступны две новые функции, предлагающие пользователям контент, соответствующий их интересам.

• Проводите тестирование и сразу представляйте пользователям лучшую версию своего сайта. Это займет всего несколько кликов.

• Новый облик сайта теперь можно создавать с нуля и публиковать, не теряя времени на написание кода и эксперименты.

Оптимизация незаменима для всех, кто хочет предоставлять пользователям эффективные способы взаимодействия с сайтом.

Желаем успехов!

Адрес Google Оптимизации: optimize.google.com.

Судя по всему, это дополнительный сервис Google Analytics, с помощью которого можно делать разнообразные тесты внешнего вида сайта. Необязательно полностью менять весь сайт — можно изменить цвет кнопки или передвинуть/убрать/добавить отдельные элементы.

Допустим, есть сайт Suay.ru, у него кнопка (далее…) расположена слева и имеет тёмный фон:

А что если я передвину её в правую часть и заменю фон на белый, как в рекламе?

Увеличит ли это кликабельность по рекламе?

Именно на подобные вопросы и позволяет ответить Google Оптимизация. С её помощью можно делать A/B тесты, тестировать совершенно разные лендинги и небольшие тюнинги сайтов. О вариантах теста чуть дальше.

Итак, первый контейнер в Google Оптимизация создаётся по умолчанию.

Создаём проект оптимизации:

Сейчас доступны 4 варианта проектов оптимизации:

  • Эксперимент А/Б (Тестирование нескольких вариантов страницы (A/B/N-тестирование)) — суть в том, что показы между двумя вариантами разделяются пополам, и вы сможете выяснить, например, больше заказов когда фотография товара крупным планом или когда фотография товара более общим планом
  • Многовариантный эксперимент (Тестирование вариантов с несколькими различными разделами) — как и предыдущее, но вместо двух вариантов, можно задать большее число
  • Эксперимент с переадресацией (Тестирование отдельных веб-страниц, определённых различными URL или путями) — тестирование двух совершенно разных вариантов, подойдёт, например, при оценки разных лендингов, которые расположены на разных адресах
  • Персонализация (Персонализируйте свою страницу для посетителей из целевой аудитории)

Как видно на скриншоте, я выбрал А/Б-тест.

Создаём новый вариант

и кликаем на него, чтобы перейти к редактированию:

Кнопка стала больше похожей на рекламную (не судите меня строго, я вижу, что она кривая, но я до такой степени не веб-дизайнер, что даже с такими инструментами не могу сделать нормально):

Аналогично делаю со всеми другими кнопками на заглавной странице.

После сохранения изменений, свяжите с Google Аналитикой:


Чтобы работать с экспериментами и персонализациями Google Оптимизации, вам нужно добавить на свой сайт фрагмент кода:

Будет дан обновлённый код Google Аналитики, а также ещё один код — фикс для нового кода Гугл Аналитики…

В качестве цели выбираю число кликов по Google AdSense:

Один контейнер для одного сайта

Помните, что один контейнер предназначен для одного сайта. Если вы хотите создать новый эксперимент, то новый проект создавайте в новом контейнере!

Что оптимизировать и тестировать

Перед выполнением тестов по оптимизации ваших самых популярных веб-страниц (таких как домашняя страница) подумайте о том, чтобы начать с малого, с низкорисковых в плане экспериментов страниц. Понятно, что для быстрого получения результатов нужно достаточное количества трафика.

Начните с экспериментов по цвету кнопок, текстов побуждающих к действию или порядок размещения пунктов меню. После завершения нескольких экспериментов, переходите к пробам заголовков, изображений и лендингов.

Несколько страниц, которые являются главными кандидатами для оптимизации и экспериментов:

  • Страница категорий
  • Страница продукта
  • Карточка продукта
  • Форма связи
  • Страница с результатами поиска
  • Страница лэндинга
  • Домашняя страница

Элементы для оптимизации

Ниже несколько примеров элементов веб-сайта, которые часто тестируют, но этот список не является исчерпывающим. Используйте его как отправную точку для ваших идей по потенциальным экспериментам для вашего сайта.

Навигация

  • Внешний вид — цвета и размеры
  • Последовательность — порядок ссылок может иметь большое значение
  • Дизайн — цвет, глубина, размер
  • Подпункты меню — да или нет

Поиск

  • Фишки — подсказки, автозаполнение
  • Расположение бокса
  • Дизайн
  • Размер
  • Продвинутый поиск — да или нет
  • Результаты на той же странице или на новой
  • Тип кнопки — текстовая или иконка

Формы

  • Количество полей формы — больше или меньше
  • Требуемые поля — да или нет
  • Одна страница или несколько страница
  • Копия — заголовок, метки, кнопки, текст помощи, подсказки
  • Дизайн — простой или сложный
  • Индикаторы готовности — числовой, процент завершения, полоска

Кнопки

  • Тип кнопки — текстовая или иконка
  • Размер — вы видите это отойдя на два шага?
  • Цвет - зелёный и оранжевый исторически хорошо тестируются, но это зависит от вашей цветовой палитры.
  • Размещение
  • Изображения — приводят ли они к конверту?
  • 3D или плоская – без времени или с обратным счётчиком?

Диалоговые окна

  • Оверлеи
  • Модальности
  • Дорожные блоки
  • Аккордеоны
  • Размер
  • Тайминг
  • Контент
  • Смотрите разделы Цвет, кнопки и Изображения для дополнительный идей

Видео

  • Приносят ли видео положительный эффект
  • Размер
  • Расположение на странице
  • Изображение привью
  • Заголовок и описание
  • Автовоспроизведение или воспроизведение по клику
  • Авто звук или звук по клику
  • Настройки громкости

Элементы для повышения доверия

  • Количество — один или несколько
  • Иконки безопасности — Thawte, McAfee и т.п.
  • Прайваси — ссылки на политику и раскрытие email
  • Отзывы — или без них
  • Социальные доказательства — позитивное влияние создаётся, когда кто-то узнаёт, что другие делают это же
  • Смотрите раздел Кнопки для дополнительных идей

Цвета

  • Трендовые или классические
  • Брендированные или нейтральные
  • Призывающие к действию — соответствуют палитре сайта или выделяющиеся
  • Текстурированные/с эффектами или простые
  • Для людей со слабым зрением/Совместимость с ADA

Рекомендуется вам:


3 observations on “Google Оптимизация: проверь, какая версия сайта приносит больше денег
  1. Валерий

    Добрый день, а почему вы не стали для своего блога делать ЧПУ? а используете постоянные ссылки в виде site.ru/?p=ID

     
    Reply
    1. MiAl MiAl

      Приветствую! С точки зрения SEO, я считаю, что смысл в ЧПУ околонулевой. Зато с точки зрения удобства (можно запомнить или записать ссылку, например), а также с точки зрения личных предпочтений, короткие ссылки с цифровым идентификатором мне нравятся больше.

      Сейчас всё СЕО на информационных сайтах свелось к двум вещам: 1) сайт должен быть полезным пользователю (очень важно); 2) сайт должен быть удобным для пользователей (менее важно). Контент рулит, а на всё остальное можно просто забить и делать под свой вкус.

       
      Reply
  2. Александр

    Интересная статья. Я раньше поже проводил различные эксперименты по оптимизации сайта. Сейчас же основной уклон начал делать на контент.  

     
    Reply

Leave an observation to Валерий Cancel observation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo

Scroll Up