Loading...
X

Google Оптимизация: проверь, какая версия сайта приносит больше денег


Пришло вот такое письмо:

Персонализируйте свой сайт

Здравствуйте!

Благодаря Google Оптимизации можно с легкостью провести тестирование и повысить эффективность Вашего сайта. Используя подсказки в аккаунте Google Аналитики, Вы можете перейти к Оптимизации, которая помогает тестировать изменения на Вашем сайте и улучшать результаты.

БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

Теперь в Оптимизации доступны две новые функции, предлагающие пользователям контент, соответствующий их интересам.

• Проводите тестирование и сразу представляйте пользователям лучшую версию своего сайта. Это займет всего несколько кликов.

• Новый облик сайта теперь можно создавать с нуля и публиковать, не теряя времени на написание кода и эксперименты.

Оптимизация незаменима для всех, кто хочет предоставлять пользователям эффективные способы взаимодействия с сайтом.

Желаем успехов!

Адрес Google Оптимизации: optimize.google.com.

Судя по всему, это дополнительный сервис Google Analytics, с помощью которого можно делать разнообразные тесты внешнего вида сайта. Необязательно полностью менять весь сайт — можно изменить цвет кнопки или передвинуть/убрать/добавить отдельные элементы.

Допустим, есть сайт Suay.ru, у него кнопка (далее…) расположена слева и имеет тёмный фон:

А что если я передвину её в правую часть и заменю фон на белый, как в рекламе?

Увеличит ли это кликабельность по рекламе?

Именно на подобные вопросы и позволяет ответить Google Оптимизация. С её помощью можно делать A/B тесты, тестировать совершенно разные лендинги и небольшие тюнинги сайтов. О вариантах теста чуть дальше.

Итак, первый контейнер в Google Оптимизация создаётся по умолчанию.

Создаём проект оптимизации:

Сейчас доступны 4 варианта проектов оптимизации:

  • Эксперимент А/Б (Тестирование нескольких вариантов страницы (A/B/N-тестирование)) — суть в том, что показы между двумя вариантами разделяются пополам, и вы сможете выяснить, например, больше заказов когда фотография товара крупным планом или когда фотография товара более общим планом
  • Многовариантный эксперимент (Тестирование вариантов с несколькими различными разделами) — как и предыдущее, но вместо двух вариантов, можно задать большее число
  • Эксперимент с переадресацией (Тестирование отдельных веб-страниц, определённых различными URL или путями) — тестирование двух совершенно разных вариантов, подойдёт, например, при оценки разных лендингов, которые расположены на разных адресах
  • Персонализация (Персонализируйте свою страницу для посетителей из целевой аудитории)

Как видно на скриншоте, я выбрал А/Б-тест.

Создаём новый вариант

и кликаем на него, чтобы перейти к редактированию:

Кнопка стала больше похожей на рекламную (не судите меня строго, я вижу, что она кривая, но я до такой степени не веб-дизайнер, что даже с такими инструментами не могу сделать нормально):

Аналогично делаю со всеми другими кнопками на заглавной странице.

После сохранения изменений, свяжите с Google Аналитикой:

Чтобы работать с экспериментами и персонализациями Google Оптимизации, вам нужно добавить на свой сайт фрагмент кода:

Будет дан обновлённый код Google Аналитики, а также ещё один код — фикс для нового кода Гугл Аналитики…

В качестве цели выбираю число кликов по Google AdSense:

Один контейнер для одного сайта

Помните, что один контейнер предназначен для одного сайта. Если вы хотите создать новый эксперимент, то новый проект создавайте в новом контейнере!

Что оптимизировать и тестировать

Перед выполнением тестов по оптимизации ваших самых популярных веб-страниц (таких как домашняя страница) подумайте о том, чтобы начать с малого, с низкорисковых в плане экспериментов страниц. Понятно, что для быстрого получения результатов нужно достаточное количества трафика.

Начните с экспериментов по цвету кнопок, текстов побуждающих к действию или порядок размещения пунктов меню. После завершения нескольких экспериментов, переходите к пробам заголовков, изображений и лендингов.

Несколько страниц, которые являются главными кандидатами для оптимизации и экспериментов:

  • Страница категорий
  • Страница продукта
  • Карточка продукта
  • Форма связи
  • Страница с результатами поиска
  • Страница лэндинга
  • Домашняя страница

Элементы для оптимизации

Ниже несколько примеров элементов веб-сайта, которые часто тестируют, но этот список не является исчерпывающим. Используйте его как отправную точку для ваших идей по потенциальным экспериментам для вашего сайта.

Навигация

  • Внешний вид — цвета и размеры
  • Последовательность — порядок ссылок может иметь большое значение
  • Дизайн — цвет, глубина, размер
  • Подпункты меню — да или нет

Поиск

  • Фишки — подсказки, автозаполнение
  • Расположение бокса
  • Дизайн
  • Размер
  • Продвинутый поиск — да или нет
  • Результаты на той же странице или на новой
  • Тип кнопки — текстовая или иконка

Формы

  • Количество полей формы — больше или меньше
  • Требуемые поля — да или нет
  • Одна страница или несколько страница
  • Копия — заголовок, метки, кнопки, текст помощи, подсказки
  • Дизайн — простой или сложный
  • Индикаторы готовности — числовой, процент завершения, полоска

Кнопки

  • Тип кнопки — текстовая или иконка
  • Размер — вы видите это отойдя на два шага?
  • Цвет – зелёный и оранжевый исторически хорошо тестируются, но это зависит от вашей цветовой палитры.
  • Размещение
  • Изображения — приводят ли они к конверту?
  • 3D или плоская – без времени или с обратным счётчиком?

Диалоговые окна

  • Оверлеи
  • Модальности
  • Дорожные блоки
  • Аккордеоны
  • Размер
  • Тайминг
  • Контент
  • Смотрите разделы Цвет, кнопки и Изображения для дополнительный идей

Видео

  • Приносят ли видео положительный эффект
  • Размер
  • Расположение на странице
  • Изображение привью
  • Заголовок и описание
  • Автовоспроизведение или воспроизведение по клику
  • Авто звук или звук по клику
  • Настройки громкости

Элементы для повышения доверия

  • Количество — один или несколько
  • Иконки безопасности — Thawte, McAfee и т.п.
  • Прайваси — ссылки на политику и раскрытие email
  • Отзывы — или без них
  • Социальные доказательства — позитивное влияние создаётся, когда кто-то узнаёт, что другие делают это же
  • Смотрите раздел Кнопки для дополнительных идей

Цвета

  • Трендовые или классические
  • Брендированные или нейтральные
  • Призывающие к действию — соответствуют палитре сайта или выделяющиеся
  • Текстурированные/с эффектами или простые
  • Для людей со слабым зрением/Совместимость с ADA
3 observations on “Google Оптимизация: проверь, какая версия сайта приносит больше денег
  1. Валерий

    Добрый день, а почему вы не стали для своего блога делать ЧПУ? а используете постоянные ссылки в виде site.ru/?p=ID

     
    Reply
    1. MiAl MiAl

      Приветствую! С точки зрения SEO, я считаю, что смысл в ЧПУ околонулевой. Зато с точки зрения удобства (можно запомнить или записать ссылку, например), а также с точки зрения личных предпочтений, короткие ссылки с цифровым идентификатором мне нравятся больше.

      Сейчас всё СЕО на информационных сайтах свелось к двум вещам: 1) сайт должен быть полезным пользователю (очень важно); 2) сайт должен быть удобным для пользователей (менее важно). Контент рулит, а на всё остальное можно просто забить и делать под свой вкус.

       
      Reply
  2. Александр

    Интересная статья. Я раньше поже проводил различные эксперименты по оптимизации сайта. Сейчас же основной уклон начал делать на контент.  

     
    Reply

Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *