Loading...
X

Si Satchanalai Historical Park: город 1250 года по которому мы проехали 8 км на велосипедах и умудрились пропустить 80% построек


Оглавление

0. Неудачи в путешествиях

1. Древнейшие города сохранившиеся до нашего времени в Таиланде

2. Что такое Si Satchanalai Historical Park

3. Как добраться до Si Satchanalai Historical Park. Аренда велосипедов

4. Стоит ли посещать Si Satchanalai Historical Park? Лучше Sukhothai Historical Park или Si Satchanalai Historical Park?

5. Сколько стоят билеты в Si Satchanalai Historical Park

6. Карта Si Satchanalai Historical Park

7. Главные достопримечательности Si Satchanalai Historical Park

7.1 Городская стена

7.2 Wat Khao Suwankhiri (Ват Кхао Суван Хири)

7.3 Wat Kudi Rai (Ват Куди Рай)

7.4 Wat Suan Kheo Utthayan Noi (Ват Суан Кхео Уттаян Ной)

7.5 Wat Khao Phanom Phloeng (Ват Кхао Фаном Плоенг)

7.6 Wat Chang Lom (Ват Чанг Лом)

7.7 Wat Chedi Chet Thaeo (Ват Чеди Чет Тэо)

7.8 Wat Suan Kaeo Utthayan Yai (Ват Суан Кео Уттхаян Яй)

7.9 Wat Nang Phaya (Ват Нанг Пхая)

7.10 Wat Chao Chan (Ват Чао Чан)

7.11 Wat Chom Chuen (Ват Чом Чуен) и Wat Chom Chuen Archaeological Excavation Pit

7.12 Wat Phra Sri Rattana Mahathat Chaliang (Ват Пхра Си Ратана Махатхат Чалианг)


7.13 Thuriang Kilns в Бан Ко Ной

8. Приложения для дополненной реальности — Augmented Reality (AR)

9. Хороший ресторан рядом с Si Satchanalai Historical Park

Заключение


Неудачи в путешествиях

При всём опыте и тщательности планирования путешествий, наверное, ещё ни разу нам не удавалось достичь 100% результата. Ну то есть посетить все интересные объекты определённого места и сделать их красивые фотографии. В некоторых случаях сразу понятно, что результат не достигнут, как, например, в Ramkhamhaeng National Park, где из четырёх запланированных точек обзора мы посетили только одну (потому что кончились силы и время — мы заканчивали спуск с горы уже ночью).

Подробности смотрите в статье: Ramkhamhaeng National Park – самые красивые виды с горы и самый сложный маршрут для хайкинга в Таиланде

Иногда осознание того, что мы не посетили интересное место, приходит намного позже, когда через несколько дней или даже недель, уже отдохнувший отбираешь фотографии для статьи и пишешь текст. Может оказаться, что куда-то немного не дошёл или куда-то не повернул и в результате что-то пропустил, что стоило бы посмотреть. А понимаешь это когда находишься уже далеко, иногда за сотни километров.

Иногда бывает и так, что удаётся всё найти и всё посмотреть, но не повезло с погодой.

Смотрите также: Стоит ли путешествовать в наш цифровой век?

Но такого эпического провала как с Ramkhamhaeng National Park у меня ещё не было никогда. По парку мы катались на велосипедах, проехали около 8 км, я сделал более 700+ фотографий, пробыли там несколько часов. Вроде бы, обычная история.

Спустя несколько недель я пишу эту заметку о путешествии по Ramkhamhaeng National Park, сопоставляю посещённые места с картой и вдруг понимаю: из 42 мест отмеченных на официальной карте парка мы в действительности побывали только в 8…

В общем, читайте мою заметку, если вы хотите посетить Ramkhamhaeng National Park и не хотите попасть в просак подобным образом.

Древнейшие города сохранившиеся до нашего времени в Таиланде

История Таиланда уходит корнями в глубь веков и от тех времён до нас сохранилось несколько древних городов. Точнее не самих городов, а только каменные строения тех времён, а также каменные стены вокруг города.

Постройки обычно имеют религиозный характер.

Время постройки древних храмов, а также кто именно их построил — доподлинно неизвестны и оцениваются предположительно.


Аналогично с именами храмов. Я не любитель придираться, но когда храм окружённый статуями слонов называется буквально (если перевести с тайского) «храм окружённый слонами», а храм с семью рядами ступ называется буквально «храм с семью рядами ступ», то у меня возникают сомнения, насколько эти названия аутентичны или их дали уже после упадка этих территорий, когда не осталось никаких сведений об изначальных именах.

Если начать разглядывать древние постройки соседних стран, например, Мьянмы, то на мой неподготовленный глаз у них много общего с тайскими древними постройками.

Некоторые древние постройки (например, в Si Satchanalai Historical Park они датируются примерно 1250 годом) располагаются на других каменных постройках, о которых известно ещё меньше и доподлинно можно только сказать, что они более древние, поскольку находятся глубже в грунте. Здесь более древние каменные структуры датируют 11 веком. Но там же найдены ещё и могилы, которые говорят о том, что это место было населено уже как минимум с 3-4 веков нашей эры.

Сами древние постройки (или развалины) впечатляют тем, что они простояли 800 лет.

Что такое Si Satchanalai Historical Park

Si Satchanalai Historical Park — это город, построенный примерно в 1250 году как второй центр Королевства Сукхотай, сейчас представляет собой исторический парк.

Это каменные здания, в основном храмы, разной степени целостности: некоторые сохранились практически полностью, от некоторых осталось чуть больше фундамента.

Виды этих древних строений (тех, которые более целые) впечатляют. Архитектура не напоминает ничего современное. То есть имеется реальная возможность прикоснуться к наследию других цивилизаций, которые жили много лет до нас.

Среди 283 сохранившихся древних памятников наиболее важные включают Ват Чанг Лом, Ват Чеди Чет Тэо, Ват Нанг Пхая, Ват Пхра Си Ратана Махатхат Чалянг, археологический объект в Ват Чом Чуен, а также печи Сангхалок, и Турианские печи в Бан Па Янге и Бан Ко Ное. Эти объекты расположены в общей сложности на 45.14 квадратных километрах и простираются на четырёх подрайонах, включая Си Сатчаналай.

В 1990 году был официально открыт исторический парк Си Сатчаналай, а в 1991 году древний город Си Сатчаналай был внесён ЮНЕСКО в список объектов мирового культурного наследия.

Как добраться до Si Satchanalai Historical Park.  Аренда велосипедов

Si Satchanalai Historical Park находится в тайской провинции Sukhothai.

Координаты Si Satchanalai Historical Park: https://www.google.com/maps/@17.4260762,99.7862706,17z/

Не путайте это место с Sukhothai Historical Park который также находится в Sukhothai и в целом имеет много схожих черт.

Расстояние от города Sukhothai до Si Satchanalai Historical Park составляет примерно 50 км. Это место можно посетить в качестве однодневного путешествия из Sukhothai. Либо, как это сделали мы в нашем путешествии на север Таиланда, это место можно посетить в качестве промежуточной точки по пути в Lampang.

Внутри парка можно перемещаться пешком, на велосипедах или в составе туристического трамвайчика. Арендовать велосипеды можно здесь же, цена всего 30 бат, время не ограничено.

Сколько стоит поездка на трамвайчике я не узнавал, но уверен, что недорого. Трамвайчиков несколько, они возят туристов небольшими группами.

Стоит ли посещать Si Satchanalai Historical Park? Лучше Sukhothai Historical Park или Si Satchanalai Historical Park?

Если вы уже бывали в Ayutthaya или уже посетили Si Satchanalai Historical Park, то в Si Satchanalai Historical Park у вас может возникнуть ощущение «где-то я всё это уже видел».

Но, на самом деле, мне Si Satchanalai Historical Park очень понравился, причём понравился больше чем Sukhothai Historical Park (более дорогой и более переполненный людьми и, на мой вкус, менее зрелищный).

И хотя Sukhothai Historical Park ближе к городу Sukhothai (10 км), но я бы всё равно рекомендовал вам выбрать для посещения Si Satchanalai Historical Park, который находится на расстоянии 50 км. Либо посетить их оба.

Сколько стоят билеты в Si Satchanalai Historical Park

Стоимость входных билетов:

  • для иностранцев — 100 бат
  • для тайцев — 20 бат
  • для велосипедов — 10 бат

До того как купите билеты, вы можете посмотреть многие храмы бесплатно — они находятся рядом с обычными дорогами, за пределами территории для которой нужно покупать билет.

При покупке билетов вы можете бесплатно взять флаер с картой и краткой информацией о самых интересных местах.

Карта Si Satchanalai Historical Park

Эта карта из флаера:

Обратите внимание, что объекты которым присвоены номера с 1 по 8 находятся на территории для которой нужно покупать входной билет. Это не маленькая территория, за 2 часа мы проехали там примерно 8 км.

А объекты имеющие номера с 9 по 42 доступны для свободного доступа — они находятся рядом с обычными дорогами. И именно все эти древние развалины я и пропустил. Мне как-то в голову не пришло что здесь может быть что-то за бесплатно, даже не смотря на то, что пару объектов я видел прямо с парковки и тогда ещё подумал: «надо же как далеко вас занесло». Более того, когда я возвращался на парковку случайный водитель минивэна с туристами что-то пытался мне объяснить и показывал на развалины у парковки — видимо, он хотел сказать, что достопримечательности ещё не закончились. Но я его не понял.

Древний город был весьма большим и храмы разбросаны также и за пределами каменной стены, которая проходит по периметру основных объектов.

Не надо думать что все бесплатные места неинтересные. Среди бесплатных мест имеется настоящая жемчужина, а именно Wat Phra Sri Rattana Mahathat Rajaworaviharn (в флаере он называется Wat Phra Sri Rattana Mahathat Chaliang). Я очень жалею, что пропустил это место.

На самом деле, на картах обозначены далеко не все места. Плохо сохранившиеся или небольшие храмы на картах отсутствуют, но вы можете видеть как сами развалины, так и таблички к ним в парке.

И ещё одна карта со стенда. На ней вы можете видеть периметр стены — для попадания внутрь нужно купить билеты. Билеты нужно купить в месте, которое обозначено красной булавкой.

Вы можете обратить внимание, что вдоль одной из стен проходит сквозная дорога. Да, действительно, заехать на территорию древнего города можно по этой дороге без билета. Вы без проблем можете проехать насквозь и за пределами городской стены, уже с другой стороны, посмотреть на ещё одни древние развалины. Но на развилках дорог идущих во внутрь парка имеются шлагбаумы.

Главные достопримечательности Si Satchanalai Historical Park

Городская стена

Древний город отгорожен от внешнего мира рвом с водой и городской стеной.

Стена очень неплохо сохранилась и служит естественной преградой для безбилетных туристов.

В некоторых местах стены встречаются проёмы — это ворота, которые сохранились частично.

Мы начали своё движение по часовой стрелке.

Поначалу нам попадались небольшие плохо сохранившиеся строения. Они имеют таблички с кратким описанием, но на картах эти строения не обозначены.

Мы продолжили движение и по пути нам встретился холм с крутым подъёмом.

В верхней части холма я заметил тропинку со ступеньками, которая вела куда-то в сторону от основной дороги. Мы пошли туда и нашли Wat Khao Suwankhiri.

Wat Khao Suwankhiri (Ват Кхао Суван Хири)

Имя храма иногда пишется как Wat Khao Suwankhiri, а иногда как Wat Khao Suwan Khiri.

К западу от Кхао Фаном Плоенг находится холм под названием Кхао Суван Кхири, на котором был построен одноимённый храм. Ступа в форме колокола стоит на квадратном основании из латерита. Его цилиндр, поддерживающий шпиль, украшен лепным декором в виде идущего Будды, обходящего вокруг цилиндра (канчат по-тайски).

Там две больших ступы, одна из которых находится на значительной возвышенности из нескольких поставленных друг на друга пьедесталах.

Рядом с ними имеются ворота для прохода на внутреннюю территорию и несколько зданий, одно из которых сохранилось лучше.

Можно взобраться на платформы и рассмотреть ступу ближе. Кажется, что перед ступой расположены что-то вроде проходов (порталов), но на самом деле они никуда не ведут и не позволяют подняться выше.

На этом видео я подхожу к ступам Wat Khao Suwankhiri и захожу в ворота между ними:

А на этом видео я хожу по одной из верхних платформ ступы. Ближе к концу вы можете видеть портал, который никуда не ведёт.

Здесь довольно плоский рельеф и только виды с края холма напоминают, что мы находится на возвышенности.

Интересно, для чего служили другие, плохо сохранившиеся строения? Возможно, кроме каменных построек, здесь могли быть и деревянные.

Wat Kudi Rai

Мы продолжили нашу поездку, спустились с холма, повернули вдоль городской стены.

Мы любовались пейзажами, а потом вдруг неожиданно упёрлись в шлагбаум.

Этот шлагбаум ведёт на дорогу, которая проходит насквозь парка и по которой ездят «безбилетники». Соответственно, шлагбаум установлен на тот случай, если кто-то из безбилетников задумает свернуть в парк.

Мы пересекли шлагбаум и вышли через ворота за городскую стену. Здесь мы увидели Wat Kudi Rai. То есть это одно из тех мест, которые можно посмотреть бесплатно.

Развалины этого храма не очень большие. Точнее говоря, пьедестал не маленький, но от самого храма сохранилось немногое.

Рядом находится Ban Pa Yang Kilns Site, то есть печи.

Небольшое видео двух очень похожих строений Wat Kudi Rai:

Здесь же проходит речка.

Речка проходит вдоль одной из городских стен и, видимо, служила естественной водной преградой. К тому же, воду для рвов вокруг других участков стен, возможно, брали из этой же самой речки.

Кстати, при проезде через ворота (которые очень узкие) присутствует слепая зона. Поэтому когда вы подъезжаете к воротам нужно обязательно сигналить — чтобы пешеходы или встречный транспорт были оповещены о вашем приближении.

Здесь много больших и древних деревьев.

Да и вообще пейзажи здесь очень красивые.

Wat Suan Kheo Utthayan Noi (Ват Суан Кхео Уттаян Ной)

Мы вернулись в древний город через те же самые ворота, но решили не пробираться опять через закрытый шлагбаум (чтобы повернуть во внутрь парка), а проехать по дороге немного вперёд.

Это было правильным решением — мы смогли свернуть в парк на другой развилке, там шлагбаум был открыт.

Я несколько раз останавливался чтобы сделать фотографии пейзажей — этот парк очень красивый.


Первым по пути нам попался Wat Suan Kheo Utthayan Noi. Небольшой храм («Noi» на тайском означает буквально «маленький»).

Реконструкция позволяет понять, как это место могло выглядеть в древности.

Wat Khao Phanom Phloeng (Ват Кхао Фаном Плоенг)

Издали я увидел лестницу уходящую высоко вверх и мы свернули туда.

Оказалось, что мы находимся у подножия Wat Khao Phanom Phloeng.

Этот храм расположен на вершине холма. Главными особенностями храма являются колоколообразная ступа и сидящий Будда, покоряющий Мару, выполненный из латеритных блоков. Ступени, ведущие от подножия холма к храму, также сложены из латеритных блоков. Кхао Фаном Плоенг буквально означает «Гора огненного жертвоприношения». Согласно летописям северного региона, провидец (Риши) по имени Риши Сатчаналай разжёг огонь на вершине холма. Считается, что название города Си Сатчаналай было дано в честь провидца.

Увидев лестницу мне сразу захотелось на неё забраться. На что жена, которой в этот день нездоровилось, сказала мне: «тебе хочется, ты и забирайся, а я подожду внизу».

Наверху большой Будда и ступа. В целом пространство весьма небольшое.

Видео на вершине рядом с Wat Khao Phanom Phloeng:

Видео спуска с Wat Khao Phanom Phloeng:

Wat Chang Lom (Ват Чанг Лом)

Я спустился с лестницы несколько разочарованным и мы продолжили путь. Практически сразу же я забыл о своём разочаровании из-за завышенных ожиданий от предыдущего места, поскольку мы увидели Wat Chang Lom — большой и красивый храм.

Если переводить с тайского дословно (я знаю, что имена собственные переводить не нужно), то получится «Храм окружённый слонами».

Этот храм расположен почти в центре исторического города. Изюминкой храма является главная ступа в форме колокола, окружённая квадратной стеной из латерита. Основание ступы высокое и квадратной формы. Основание окружают тридцать девять стоящих слонов, покрытых лепниной. Скульптурные слоны сильно отличаются от тех, что можно найти в других храмах: здесь слоны созданы целиком, и они выше своих собратьев в натуральную величину.

На втором этаже основания имеется двадцать ниш, в каждой из которых находится изображение Будды, покоряющего Мару, покрытое лепниной.

Квадратная платформа, которая является основанием шпиля ступы, украшена множеством изображений идущего Будды, окружающих круглое основание шпиля.

Учёные полагают, что это был храм, упомянутый в тексте надписи посвящённой королю Рамкхамхенгу, в которой говорится, что реликвии Будды (Пхра Маха Дхату) были выкопаны королём Рамкхамхенгом, чтобы он воздал им должное, а затем перезахоронены под специально построенной ступой.

Это фотография реконструкции внешнего вида храма — обратите внимание на слонов вокруг здания под номером 1.

Ещё одна фотография реконструкции.

На этом видео я приближаюсь к Wat Chang Lom:

Фотография главного здания Wat Chang Lom:

Слоны сохранились не полностью, особенно сильно пострадали хоботы.

Поднявшись на храм, я опять залюбовался окружающими пейзажами.

Wat Chedi Chet Thaeo (Ват Чеди Чет Тэо)

Этот храм расположен напротив Ват Чанг Лом. Важными постройками этого храма являются: главная ступа с бутоном лотоса, главный зал собраний (вихара), двадцать семь подчинённых ступ (чеди) и пять мандап. Подчинённые ступы несут на себе многочисленные иностранные влияния, включая идеи Ланки, Кхмера, Мона, Багана, Шривиджая и Ланны.

Все здания окружены латеритовой стеной с вертикальными балясинами и рвом, окружающим храм.

Как следует из названия Ват Чеди Чет Тэо, что буквально означает храм из семи рядов Чеди (Ступы), этот храм имеет пять рядов ступ с юго-востока на северо-запад, и два ряда с северо-востока и северо-запада.

Покойный принц Дамронграджануфап предположил, что это мог быть храм, где хранились кремированные останки королевской семьи Сукхотай.

Видео Wat Chedi Chet Thaeo:

Wat Suan Kaeo Utthayan Yai (Ват Суан Кео Уттхаян Яй)

Wat Nang Phaya (Ват Нанг Пхая)

Главная ступа храма имеет форму колокола, выполненную в ланкийском стиле. Эту ступу поддерживает высокое основание, которое когда-то было украшено скульптурными слонами, похожими на тех, что были найдены в Ват Чанг Лом.

Лепнина на западной стене актового зала украшена замысловатой резьбой с цветочными завитками, переплетающимися с изящными листьями, заключёнными в лопастные или ромбовидные рамки. Эти мотивы являются шедевром периода Аюттхая. Тем не менее, на него очень сильно повлияли Ланна и китайское искусство.

Видео Wat Nang Phaya:

На этом исследование города внутри городских стен можно считать завершённым. Точнее говоря, имеется ещё территория которая на карте обозначена как «Королевский Дворец». Но от дворца осталось совсем немного.

Также я насчитал примерно полтора десятка фундаментов небольших сооружений — возможно, вам они будут интересны с исторической точки зрения.

Для продолжения изучения парка нужно направиться к дороге, которая проходит парк насквозь и повернуть направо. Затем выехать из парка и продолжить движения вперёд.

Wat Chao Chan (Ват Чао Чан)

Это место на карту помещено под номером 39.

За храмом Ват Чом Чуен расположен храм с выдающимися архитектурными особенностями, предшествовавшими храмам периода Сукхотай. Важным зданием является латерит «Пранг» или «Прасат» в кхмерском стиле. Эти два термина обычно используются в тайском и кхмерском языках для обозначения архитектурной формы, которая представляет собой квадратную структуру с крыльцом с каждой стороны и высоким корпусом, состоящим из множества уровней, заканчивающихся закруглённой точкой.

Кирпичные здания, возможно, использовались в этой области до латеритового Пранга в Ват Чао Чан.

Данные недавних археологических раскопок на этом месте показывают, что фрагменты кирпича и артефакты связаны с традицией Дваравати и датируются 6-10 веками нашей эры. Предполагается, что их заменили кхмерские пранги.

Wat Chom Chuen (Ват Чом Чуен) и Wat Chom Chuen Archaeological Excavation Pit

На карте эти места имеют номера 40 и 41.

Ступа в форме колокола, выполненная под влиянием ланкийского стиля, расположена за мандапой в хорошем состоянии и у основания латеритового актового зала (Вихара) с колоннами расположеного перед мандапой.

Согласно данным археологических раскопок перед этими зданиями, предполагается, что поселение на этом месте имело место до основания Королевства Сукхотай.

Пятнадцать захоронений, раскопанных здесь на глубине около 7-8 м, позволяют предположить, что территория вокруг этого храма была впервые заселена в III-IV вв. н. э. Заселение этой территории продолжалось до VI-VII вв. Были найдены постройки XI века н.э., а это означает, что кирпичные здания строились здесь до периода Сукхотай.

Здесь же находится вход в Wat Chom Chuen Archaeological Site Musium (на карте это место обозначено как Wat Chom Chuen Archaeological Excavation Pit).

Wat Phra Sri Rattana Mahathat Chaliang (Ват Пхра Си Ратана Махатхат Чалианг)

Это место называется чуть по-разному в разных источниках. Даже на одном флаере присутствует два варианта написания.

Варианты названий:

  • Wat Phra Sri Rattana Mahathat Chaliang
  • Wat Phra Sri Rattana Mahathat Rajaworaviharn
  • Wat Phra Si Ratanamahathat

На карте это место имеет номер 42.

Это большой храмовый комплекс, расположенный к юго-востоку от города Си Сатчаналай. Лепные фигуры, украшавшие верхнюю часть главных ворот храма, напоминают стиль Байон в кхмерском искусстве.

Археологические данные раскопок на этом месте показывают, что Ват Пхра Си Ратана Махатхат Чалианг был первоначально основан до периода Сукхотай.

Учёные предполагают, что он был впервые построен во времена Пхо Кхун Си Нао Нам Тома, или около 1237 г. н. э.

Важными зданиями, которые можно увидеть, являются следующие:

а) Главный актовый зал (вихара). Зал с восьмиугольными колоннами и помещением сидящего Будды, покоряющего Мару, покрытый лепниной, построен из блоков латерита, покрытых известковой штукатуркой и красной краской. Архитектурные особенности актового зала указывают на то, что его можно отнести к периоду Аюттхая. Однако данные свидетельствуют о том, что он мог быть построен, чтобы прикрыть более раннюю постройку. Напротив него находится Зал собраний (Вихара) Луанг Пхо То.

б) Пхра Тхат Мутао. Восьмиугольные останки идентифицированы как ступа в стиле Мон. Он был построен из блоков латерита.

в) Мандапа (открытый павильон) Пхра Аттарот. Это здание расположено сразу за Пхра Тхат Мутао. Мандапа (Мондоп по-тайски), пирамидальная надстройка и квадратное здание, была построена из латеритных блоков для размещения стоящего изображения Будды, известного как Пхра Аттарот, что буквально означает «Восемнадцать». Как предполагают некоторые учёные, первоначальная Мандапа могла иметь скульптуры Будды у каждой внешней стены и крышу из керамической черепицы.

г) Зал собраний Пхра Сонг Пхи Нонг (Вихара двух изображений Будды). Это здание, расположенное слева от Мандапы, было построено из блоков латерита прямо на руинах кирпичного здания.

д) Зал посвящения (Упосатха). Перед Главным актовым залом (Вихара) расположено новое здание, построенное прямо над прежним.

е) Кути (жилище монахов) Пхра Руанг Пхра Луэ. Местные жители называют это здание Сан Пхра Руанг Пхра Лю и используют для размещения статуй Пхра Руанг Пхра Лю, считающихся священными для местных жителей. Здание было реконструировано во время строительства нынешнего хиротония.

Thuriang Kilns в Бан Ко Ной

Эти печи расположены примерно в 5 км от древнего города Си Сатчаналай. Сейчас на площади около 1,5 квадратных километров находится около 200 печей. В настоящее время раскопаны и превращены в местные музеи 2 группы печей. Они заключаются в следующем.

а) Группа печей №61. В эту группу входят 4 подземные печи, вырытые в берегах реки. Основной продукцией этих печей были большие кувшины, в которых можно было хранить воду и другие сухие материалы.

б) Группа печей №42. В этой группе уже обнаружено девятнадцать печей. Эти печи можно разделить на 2 основных типа; а именно типы восходящей и поперечной тяги.

Археологические исследования, проведённые на керамических печах в Бан Ко Ное, дали много знаний о развитии древней керамической технологии Си Сатчаналаи.

Самый ранний тип печей, появившихся в Бан Ко Ной примерно в 11-12 веках нашей эры, был подземными береговыми печами. Этот ранний тип печи выглядел как круглая яма, вырытая в берегу реки. Не было обожжённых стенок, отделяющих камеру обжига керамики от топливной камеры.

Второй тип надземной печи был построен из кирпича. Глазурованная керамика, изготовленная в этих более поздних печах, датируемая примерно 14-15 веками нашей эры, была различных типов и форм. В это время глазурованная керамика Си Сатчаналаи, известная как Сангкалок, экспортировалась в Японию, Индонезию и на Филиппины.

Приложения для дополненной реальности — Augmented Reality (AR)

На стендах вы можете увидеть QR-коды для получения информации об исторических объектах на разных языках.

Также вы можете увидеть QR-коды с ссылками на приложения дополненной реальности для мобильных телефонов. То есть по задумке вы наводите камеру вашего телефона на исторический объект, и на экране вы можете видеть фактически имеющиеся руины с дополненным изображением от реставраторов.

У меня что-то не сложилось с этим приложением, но я для вас сохранил ссылку: https://ar.finearts.go.th/

Хороший ресторан рядом с Si Satchanalai Historical Park

Около парковки Si Satchanalai Historical Park вы увидите магазины по аренде велосипедов и сувенирный магазин.

Рядом вы увидите несколько магазинов с едой и ресторанчик. В этом месте вы можете заказать набор стэйков за 369 бат. В него входит свинина, курица, рыба и копчёные сосиски, также жареная картошка и салат.

Это не единственное блюдо — есть выбор из тайской и европейской кухни.

Мне очень понравилась еда и персонал — рекомендую.

Заключение

В целом Si Satchanalai Historical Park мне очень понравился. Меня это место зарядило хорошим настроением на весь оставшийся день (для нас это было только начало в поездки в соседнюю провинцию).

Было интересно, было мало людей, цена намного ниже, чем в аналогичном историческом парке рядом с городом.

Не забудьте исследовать территорию за пределами древнего города.

Если вам нравятся сувениры на историческую тематику, то я видел парочку магазинов — один рядом с парковкой, а другой у дороге в сторону строений, которые на карте имеют номера 39-42.


Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:

Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:

Рекомендуется вам:


Buy Me a Coffee

Leave Your Observation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo