Loading...
X

Стоит ли путешествовать в наш цифровой век?


Стоит ли путешествовать, если можно посмотреть видео, фотографии и прочитать информацию о любом месте?

Несколько десятилетий назад, до появления и массового распространения Интернета, узнать о далёких местах, например, зарубежных странах, можно было только по телевизионным передачам либо из книг.

А до этого — только из книг и чёрно-белых фотографий.

Сейчас всё изменилось — количество видео, фотографий, подробных текстовых инструкций и коротких ревью о любом месте больше, чем может изучить один человек.

И отсюда вытекает довольно простой вопрос — зачем мне куда-то ехать, если я неплохо путешествую по YouTube?

Не хочу навязывать свою точку зрения, просто хочу поделиться своими мыслями, которые возникли у меня во время путешествий.

1. Фотографии и видео не передают истинные размеры больших объектов

Виды с гор, морские виды, большие пещеры, высокие здания — всё это на экране своих мониторов и телефонов вы видите не таким, каким его видит те, кто делает фотографии.

Не помогают ни широкоугольный объектив, ни панорамные снимки, ни дорогие камеры — нет таких технологий, которые бы могли передать морской пейзаж с высоты или вид пропасти.

Возможно, к тому, как видит непосредственный участник, примешивается гамма других эмоций от запахов этого места, знакомства с попутчиками, страха высоты, встречи со змеёй и многих других факторов, которые не оказывают влияние на видео или фотографию.

Извините за такое вульгарное сравнение, но смотреть видео о каком-то месте и побывать там — между этими событиями такая же разница, как заниматься любовью и смотреть порнографию. То есть можно получить общие представления, но различий чуть ли не больше, чем сходств в этих занятиях.

2. Мнение авторов субъективно, количество посещённых мест сильно ограничено

Авторы, снимающие видео и пишущие отчёты о путешествиях, могут быть ограничены во времени или в деньгах или обязательствами перед спонсорами. Видео популярного блогера о тропическом острове может на четверть состоять из рекламы «инвестиционного кондоминиума». И это не означает, что оставшиеся ¾ материала будут интересны именно вам — там могут оказаться разговоры с неинтересными вам людьми и посещения неинтересных лично вам мест. Например, видеоблогер посчитал нужным (или ему за это заплатили) рассказать о водном парке, но не посетил ни одного пляжа. А вам интересны именно пляжи. И в результате у вас останется впечатление, что это место не подходит для пляжного отдыха. Я действительно смотрел такое видео об острове Пхукет. Ощущение — на этом острове есть один «инвестиционный кондоминиум», который нужно обязательно купить и больше там делать нечего.

Затем я побывал на Пхукете сам. Там десяток огромных и прекрасных пляжей — как заполненных людьми, там и пустынных. Я потрясающе провёл время и отдохнул там. И, если честно, лучше бы я никогда не видел то видео популярного блогера.

Ещё одна история трэвел-отчёта о Пхукете: бэкпэкер-путешественник страдал от отсутствия общественного транспорта на этом большом (самом большом в Таиланде) острове и, если верить его отчёту, то там просто всё плохо и ничего интересного.


Я учёл отсутствие общественного транспорта и арендовал мотоцикл — остров раскрылся передо мной завораживающими морскими и горными видами, я увидел белоснежные пляжи, такие большие, что просто не видно где они кончаются!

В общем, лучше бы я тот трэвэл-отчёт тоже не читал.

3. Знакомство с людьми

Даже если вы не собираетесь заводить новые знакомства, вы увидите огромное количество новых людей. От ресепшионистов в отелях до случайных попутчиков в автотранспорте и на лодках. И некоторые из них интересные, а иногда встречаются просто потрясающие люди.

Среди этих людей всегда находятся те, кто меня вдохновляет, удивляет, вызывает зависть и многие другие чувства.


Этот опыт общения и взаимодействия возвращает из облаков на землю, позволяет яснее видеть действительность.

Не знаю как это выразить в словах — но это чуть ли не самый важный аспект любого путешествия — новые люди.

4. Местная еда, солнечные ванны, купание в море, подъём на гору

Это всё то, что помогает чувствовать себя живым. Это пробуждает внутренние силы, желание жить, желание обладать, желание вернуться или продолжить путь.

5. Реальность намного многограннее чем мы думаем изучая чей-то опыт

Чтобы было понятнее, начну с примера. Я посетил большой зоопарк под открытым небом. Настолько большой, что там дают в аренду гольф-кары.

Я бы опять мог начать говорить, что размеры тех же жирафов трудно представить пока не увидишь этих животных в живую. Но дело даже не в животных. В конце концов, живых жирафов я уже видел неоднократно.

В моё сердце навсегда запал… гольф-кар. Да, самое приятное впечатление, самые яркие эмоции у меня сохранились именно от управления гольф-каром. В том числе как я учил жену ездить на нём )))

И так бывает часто: вы покупаете тур в место, знаменитое своими пляжами, а влюбляетесь в местных жителей; приезжаете в страну знаменитую своей кухней, а влюбляетесь в покой её маленьких улочек; путешествуете чтобы увидеть знаменитую гору, а в сердце навсегда остаётся размеренная и неторопливая жизнь маленького городка в той провинции.

Не получится наполнить свою жизнь, имея только чужой опыт — нужно самому начать жить.

Заключение

Если честно, во время своего путешествия я столкнулся с тем, что туристов слишком много: номера в недорогих, но хороших отелях все забронированы, в транспорте толкучка, многие пляжи переполнены людьми.

Я бы был скорее рад, если бы туристов было меньше, а не больше. Поэтому мне всё равно, сумел ли я вас убедить или нет )))) Я просто поделился своими мыслями.

      

Продолжение: Что выбрать — длительное бюджетное путешествие или короткое, но более насыщенное за эти же деньги?



Билеты на автобусы, паромы и поезда, в том числе стыковочные маршруты:

Авиабилеты на международные и местные направления по минимальным ценам:

Рекомендуется вам:


Buy Me a Coffee

Leave Your Observation

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo