Loading...
X

Некликабельные объявления: суть проблемы и пути борьбы

Основные термины и краткая предыстория для тех, кто вообще не в курсе:

У компании Google имеется сервис рекламы AdWords. С Гугл сотрудничают многие веб-мастера, размещая на своих сайтах рекламу – этот сервис для веб-мастеров называется AdSense.  

Google AdSense является основным источником доходов (т.е. жизненно важным) для многих веб-сайтов. Веб-мастера получают плату за клики, которые делают пользователи по объявлениям, за показы, за взаимодействия. Всё довольно просто и обыденно.

Но некоторое время назад, был обнаружен логический баг, который при соблюдении некоторых условий позволяет в AdWords загружать такие объявления, с которых веб-мастера должны получать оплату за клики, но объявление сделано так, что оно является некликабельным, поскольку, например, кнопка сдвинута за границу объявления.

Получается, что объявление показывается, вытесняет нормальные объявления, но при этом веб-мастер не получает никакого вознаграждения за свою работу.

Какая выгода от некликабельных объявлений?

Я встречал недоумения, мол зачем вообще делать объявление, по которому нельзя перейти? На самом деле, некликабельных объявлений в нашей жизни больше, чем вы думаете: баннеры на улицах, объявления в газете, по телевидению, на радио…

В своих некликабельных объявлениях обычно крупным шрифтом указывают номер телефона или адрес сайта в надежде, что заинтересовавшиеся клиенты позвонят или будут искать по адресу сайта в поисковых системах.

Взгляните на такое объявление:

В нём имеется предложение, которое может заинтересовать и указан адрес сайта, такое объявление невозможно кликнуть, т.е. для владельца сайта оно не только бесполезно, но и вредно, поскольку занимает место, на котором могла бы быть показана оплачиваемая реклама.

При желании эту кнопку можно найти (указана стрелкой):

Если снять галочку со свойства «positon: absolute;»:

То эту кнопку можно увидеть (обратите внимание на надпись: «ХОЧУ РЮКЗАК»):

Кстати, теперь её можно и кликнуть – главное, не делайте так на своих собственных сайтах.

Какие последствия размещения некликабельных объявлений

Надо сказать, что сообщество веб-мастеров, у которых и так доходы сократились в разы за последние годы, довольно быстро (в отличии, кстати, от самой Google, что как бы намекает, что у самой этой компании проблем с доходами нет) среагировало и скооперировалось.

На данный момент, можно констатировать, что эксплуатация бага «не пошла в народ», баг используют буквально единичные фрики, которые, видимо не читают форумов веб-мастеров…

В первые дни половину некликабельных объявлений составляли предложения по услуге настройки этих самых некликабельных объявлений. Для связи присутствовали номера телефонов (я видел российские и, что характерно, тайские номера). Судя по всему, звонков от веб-мастеров было больше, чем от клиентов – эти объявления сошли на нет. Для одного из таких «рекламщиков» удалось раздобыть всё: телефон, почту, имя, фамилию, город проживания, адрес в социальной сети и даже подробности о предыдущих рекламных компаниях. Заботливые веб-мастера принялись оформлять заказы на его имя в тех самых магазинах, которые также рекламировались через некликабельные объявления.

Что касается самих заказчиков такой рекламы, то сайты с отзывами стали быстро наполняться «интересными» мнениями о них. Веб-мастера звонили по их телефонам, делали «левые» заказы, для одной из таких фирм удалось даже добраться до их главного – ему пришлось отвечать в том числе на форуме («Рафик совсем невиновный»). После этого некликабельные объявления его диванов ушли с сайтов веб-мастеров в YouTube, а на данный момент и вовсе исчезли.

Меры борьбы с некликабельными объявлениями

Первое, что приходит в голову, это блокировка объявлений в аккаунте AdSense. К сожалению, учитывая небольшое количество веб-мастеров, «чистящих» объявления и, самое главное, временной лаг появления их в Центре просмотра объявлений, а также ещё один временной лаг после самой блокировки – это довольно бесполезное занятие. Эти объявления и сами не живут больше суток.

Чтобы объявления выбивались в лидеры показов, за них устанавливают достаточно высокую стоимость клика по ним. При этом в одноразовый аккаунт AdWords заносится довольно мало денег. Посчитайте сами: если человек, который настраивает рекламу просит 3,000-5,000 рублей за свои услуги, то он никак не может пополнить счёт на большую сумму. Скорее всего, там несколько сотен рублей, максимум, тысяча. Чтобы объявления набирали много просмотров, нужно указать стоимость в районе доллара за один клик. По идее, всего несколько кликов по таким «некликабельным» объявлениям должны вызвать остановку рекламной компании из-за нехватки бюджета. Естественно, таким «скликиванием» нужно заниматься не на своих сайтах.

Ну и, конечно, негативные отзывы – это тот случай, когда действительно заслужили.

Приведу ещё раз ссылку на форум, где веб-мастера обсуждают «ответные меры» для халявщиков. Там же вы всегда сможете узнать новые адреса для поиска этих объявлений.

Хотя, в целом, это всё полумеры – нужно надеется, что Google всё-таки исправит этот баг – даже не смотря на то, что до сих пор его официально не признала.

Leave Your Observation

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *